Известный английский продюсер и звукорежиссер Джон Леки начал свою карьеру в качестве оператора пленки на студии Abbey Road, работая над альбомами Джорджа Харрисона и Джона Леннона, прежде чем получить высшее образование и стать инженером, записав альбомы Pink Floyd и Пола Маккартни и Wings. Позже он добавил к своему имени звание продюсера и начал работать с такими артистами, как Simple Minds, the Stone Roses и Radiohead, и это лишь некоторые из них. Однако одной из его самых влиятельных работ является мини-альбом 25 O’Clock, стилизованный под психоделию 60-х, записанный группой XTC под псевдонимом Dukes Of Stratosphear. Альбом дал Джону возможность опробовать приемы записи, которым он научился во период истинной психоделической эры.
Послушать - https://www.youtube.com/watch?v=xGF7o_I4mAw
«Эта песня была написана Энди Партриджем ранним утром. Мы пришли в студию и обнаружили, что он уже работает над этой маленькой мелодией, и к обеду мы более или менее закончили с барабанами, басом и всем остальным. Это было действительно спонтанно, хотя песня была довольно сложная. Большая часть середины песни и реприза в конце, где есть этот звук обратной реверберации, который мне нравится, были сделаны всего за один дубль.
«Конечно, сегодня это очень легко можно сделать на компьютере, нужно лишь реверсировать сигнал. Но тогда, работая с лентой, это было чрезвычайно сложно сделать. Мне пришлось взять многодорожечный магнитофон, чтобы я мог фазировать барабаны и иметь возможность наложить на них обратную реверберацию. Треки барабанов были записаны на дорожках с первой по восьмую. Но когда вы переворачиваете ленту, они будут приходить в микс в обратном порядке, с 17 по 24. Так, в обратном порядке, дорожка 1 была дорожкой 24, а дорожка 2 была дорожкой 23 и так далее.
«Затем мне пришлось сбросить мониторный [микс] и подготовить дорожку, на которую все это записать. Я делал это, убедившись, что пустая дорожка действительно пустая, держал в голове, что она должна быть в обратном порядке. Поэтому я проверил свой список дорожек, на котором я отметил, что дорожки 9 и 10 обе были пустыми, что означало, что в обратном порядке они теперь были дорожками 16 и 15.
«Как только я проиграл дорожку ударных в обратном порядке, я отправил ее на реверберацию и нажал запись. Что произошло потом: когда я перевернул ленту обратно в правильном направлении, реверберация возникла перед звуками. Так что, если у меня был удар барабана, он шел в обратном направлении с включенной реверберацией. А когда я перевернул ее в правильном направлении, реверберация возникла перед ударом барабана.
«Многое получилось методом проб и ошибок и на основе опыта, потому что длина реверба зависела от музыки. Кроме того, продолжительность обратного «whoosh», который должен был вовремя войти в микс перед звуками и вовремя оборваться. В противном случае, если он был слишком коротким, он не был бы достаточно эффектным. Это был фантастический маленький эффект, особенно при использовании в барабанных филах. Он звучал просто захватывающе и страшно, потому что он шел из ниоткуда, и поскольку он был реверсирован, это было своего рода крещендо. И как только я записал его на пленку, я затем фазировал его, чтобы он звучал еще более размыто. Я научился этой технике, работая с Pink Floyd над их альбомом Meddle [1971]. Я скопировал эффект, когда делал «The Mole From The Ministry».
Перевод и локализация: Studio Day