Будучи ведущим вокалистом и гитаристом-основателем американских ска-панк-рокеров Goldfinger с начала 1990-х годов, Джон Фельдманн также сделал успешную карьеру востребованного продюсера и микс-инженера по. Он работал с такими группами, как Korn, Blink 182, 5 Seconds Of Summer, Biffy Clyro, the Used, а совсем недавно с канадской поп-панк-рокершей Аврил Лавин. Здесь он подробно рассказывает, как ему удалось добиться своего любимого вокала на дебютном сингле The Taste Of Ink 2002 года.
“Я выбрал этот трек из-за уникального звука вокала. На тот момент в моей карьере я делал продакшн только к записям Goldfinger, подписал две команды, а the Used были третьей группой в моей карьере, которую я продюсировал. На тот момент в студии я экспериментировал с разными стилями в продакшне, с двухдюймовой плёнкой, пленкой в цифре, ADAT протоколом и еще много чем. В итоге я использовал Pro Tools для дебютного одноименного альбома the Used, с которого я выбрал тот самый трек.
«Я купил винтажный AKG C12 и очень тонкий поп-фильтр. Многие взрывных согласных прорывались сквозь него, потому что поп-фильтр был очень тонким. Каждый раз, когда Берт [Маккракен] подчеркивал букву «п», микрофон просто взрывался! Тем не менее, я подумал, что это очень хорошо соответствует музыке, поэтому мы оставили этот эффект намеренно. Берт находился всего в нескольких миллиметрах от вокального микрофона.
«Затем я пропустил это всё через Universal Audio 6176, который имеет ламповый микрофонный предусилитель 610 и компрессор 1176, гибрид этих двух устройств. В то время у меня не было денег, я играл в группе и все еще гастролировал в автобусе. Я только что получил небольшой издательский чек, но каждая копейка ушла на покупку микрофона.
«Наконец, я использовал компрессор Softube, я люблю его звук на вокалах; я выбрал соотношение 4:1 и пустил довольно горячий сигнал на вход, чтобы он сильно сжимался на дублях. Я не хотел оставлять это на усмотрение какого-либо микс-инженера, поскольку мне хотелось слышать каждый вздох. Еще у меня рядом с микрофоном стоял мусорное ведро, потому что Берт так сильно кричал, что иногда его рвало! Это был очень напряженный процесс записи.
«Собственно, это и была моя цепочка для звука вокала, и я не использовал никакой эквалайзер в Pro Tools. По сути, это были модели 610, 1176, а в Pro Tools у меня был компрессор Softube».
Перевод и локализация: Studio Day