В качестве продюсера, инженера по микшированию и музыканта Люк Смит работал с Шарлоттой Хазерли, Китоном Хенсоном, Depeche Mode, Chartreuse, Slow Club и Foals, среди прочих. Здесь он подробно рассказывает, как получил свой любимый звук в песне «Spanish Sahara» из альбома Foals 2010 года Total Life Forever.
«Песня была записана на пленку и так вышло, что записали её мимо клика. Мы начали с бас-барабана, сделанного на ARP 2600, простого резонансного фильтра с быстрым релизом. Фирменный звук этого трека — это звук океана или что-то вроде фильтрованного шума слева. У меня возникла идея буквально передать тексты Янниса, где он упоминает «грязные волны» в первом куплете. Да, я звукозануда, ну и что? Этот шум проявляется на протяжении всей записи по-разному.
“I try to make this connection between sonics and lyrics a lot in my work, though I don’t necessarily want anyone to notice. Я всегда стараюсь создать связь между звуком и лирикой в треках, над которыми работаю. Это не всегда звучит явно, но ничего страшного. Это весело, а еще это привносит смысл и усиливает песни музыкально, так что я люблю этим заниматься.
«Мы попросили гитариста Джимми [Смита] сесть в гостиной и играть через ARP, потому что предусилитель у него действительно великолепен. Затем мы взяли старую мембрану от малого барабана, повесили её на стойку и установили контактный микрофон, пытаясь превратить конструкцию в нечто вроде примитивной микрофонной диафрагмы. Затем мы увеличили громкость «микрофона мембраны» настолько громко, насколько могли, пока он не начал издавать невероятный шум, выключили все освещение и панорамировали его. Когда Джимми играет аккорды, звук приглушает сигнал микрофона малого барабана в стиле дакинга, создавая это волшебное взаимодействие. Микрофон малого барабана просто улавливает шум в комнате.
«Вот так мы получили шум на пластинке. Звук действительно похож на грохот волн, и в этом есть какая-то жизнь. Это буквально усиленная атмосфера Джимми, играющего эти красиво сформулированные аккорды в темноте с помощью микрофона, сделанного из кожи малого барабана, и контактного микрофона».
«Мы использовали шум в качестве темы на протяжении всего трека. Во втором куплете есть белый шум, созданный синтезатором поверх хай-хэтов. На самом деле его особо не слышно, но он добавляет немного грува. Мы также использовали шум на крэшах в переходах на протяжении всей песни, что, опять же, нужно внимательно вслушиваться, чтобы поймать его, но он есть, и он действительно добавляет что-то особенное к звуку и усиливает непрерывность.
«Все, кто участвовал в треке, проделали хорошую работу. Он действительно звучит хорошо именно благодаря игре Джимми на гитаре, текстам Янниса и т. д. Можно издавать крутые звуки хоть весь день напролет, но что действительно нужно для хорошего трека, это та платформа, на которой вы полетите в музыкальное путешествие. Нет смысла есть соль отдельно от самой еды!
«Сам шум довольно прямой, хотя мы немного засайдчейнили его, чтобы подчеркнуть эффект. Дэн Реймер, инженер, проделал блестящую работу и сходу накрутил крутой звук, затем Алан Молдер, который микшировал трек, проделал идеальную работу, придав всей песне сияние, выявив энергию каждой партии, одновременно еще больше усиливая эстетику и ощущение. Он настоящий мастер сведения.
«Можно подумать, что сессия была довольно жесткой, и все темпы были тщательно рассчитаны, но это не так. Несмотря на то, что барабаны ARP в начале секвенируются всякий раз, когда звучат живые барабаны, они, тем не менее, сыграны вживую. Именно поэтому получился такой прогресс в энергии и темпе.
«Звук классный, но запись представляет собой сумму всех частей, и я рад, что стал ее частью».
Перевод и локализация: Studio Day