Мой звук: Tom Lord-Alge - Live ‘Lightning Crashes’

Мой звук: Tom Lord-Alge - Live ‘Lightning Crashes’

Трехкратный обладатель премии «Грэмми» Том Лорд Элдж имеет на своем счету обширный список знаковых мультиплатиновых альбомов и синглов, в том числе «Enema Of The State» группы Blink 182, «Back In The Highlife» Стива Уинвуда, «Bridges To Babylon» группы Rolling Stones и «Maladroit» группы Weezer, и многие другие. На просьбу выбрать любимый звук Лорд Алдж выделяет гитару в хите Live 1994 года «Lightning Crashes».

«Я работал микс-инженером, а сам альбом записывал Лу Джордано. На записях гитар одновременно работало от трех до четырех разных микрофонов на четырех разных усилителях, так что мне пришлось выбирать между тем, что я буду использовать».

Послушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=xsJ4O-nSveg

Почувствуй шум

'Lightning Crashes' взята с альбома Live 1994 года 'Throwing Copper'
'Lightning Crashes' взята с альбома Live 1994 года 'Throwing Copper'

«На «Lightning Crashes» первое, что я заметил, это то, что гитарные усилители были очень шумными. Песня начинается с убавленной громкости гитары, поэтому получается чистый звук, а затем его интенсивность возрастает до рева в припеве. Для начала я просто выбрал тот микрофон и усилитель, которые имели наименьшее количество шума, потому что, если вы послушаете начало этой песни, у первой гитары очень много шума. Все это было сделано на аналоговой ленте, трек был записан в то время, когда только появились Pro Tools и DAW.

«Когда я, наконец, добился баланса, который всем понравился, Джерри Харрисон, продюсировавший альбом, послушал его и сказал: «Дайте-ка мультитрек мне, позвольте мне записать его в Pro Tools и посмотрим, смогу ли я его подавить этот шум». Это было мое первое знакомство с Pro Tools. Нам казалось, что ему потребовалась целая вечность в попытках убрать шум во вступлении к этой песне. Затем мы с группой прослушали ее еще раз и подумали: «Знаете что, нам нравится шум!» Итак, в итоге мы остановились на записанной версии, со всем шумом усилителя.

«Когда песня начинается, это всего лишь один микрофон, и по ходу песни вы можете услышать, как я начинаю включать в звук другие усилители, особенно во втором куплете, где вступает другой усилитель с некоторым эффектом хоруса. Я просто сводил трек по ходу дела и все растушевывал».

Последний оплот

“Я сводил трек в Music Head Studios в Lake Geneva, Висконсине, раньше там был курортный особняк Playboy. Это был большой отель, к которому примыкал конференц-центр. К тому времени, когда мы туда приехали, все было готово к сносу здания, но студия все еще работала. В студии была отличная комната для записи, и для этой песни (и альбома в целом) я подключил микрофон и установил в ней несколько динамиков. Почти весь эмбиенс в этом треке был создана мной, я просто посылал звук в ту комнату.

«Все хорошо сочеталось с гитарами, а также с вокалом и особенно с барабанами. Я добавил немного флэнжера, тогда еще я делал флэнжер старой школы. Я «печатал» инструменты на полудюймовую ленту в виде стереомикса, затем возвращал его обратно в мультитрек и слегка менял скорость вверх и вниз, чтобы получить эффект флэнжера. В этом вся фишка флэнжера: вы не можете заставить его работать до того, как появится звук в сигнале, именно поэтому у вас никогда по-настоящему не получится сделать звук, похожий на рев реактивного двигателя, который вы бы получили, если бы делали это по-олдскулу.

«Я бы никогда не выбрал ее в качестве сингла, так что снимаю шляпу перед тем, кто решил выпустить ее как сингл. В итоге получилась песня, которая определила тот альбом и по-настоящему его продвинула, дала ему ход».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость