Не обязательно начинать микс с бочки

Не обязательно начинать микс с бочки

Нет такого конкретного элемента, с которого можно начать строить микс. Современные инженеры используют различные техники, и все они применимы, особенно в разных жанрах музыки.
Например, вот от чего можно начать отталкиваться:

  • Бас
  • Луп
  • Бочка
  • Малый барабан (snare)
  • Оверхэды
  • Ведущий вокал, или другой солирующий инструмент
  • Все инструменты и вокал в миксе сразу, с самого начала
  • При сведении струнных, от самой высокой скрипки, до самой низкой.

Также есть некоторые инженеры, которые просто поднимают все фейдеры и сводят со всеми инструментами в миксе с самого начала. Теория здесь такая: все в конечном итоге будет в миксе так или иначе, так что, можете начать работать со всем звуком сразу и как можно скорее. Преимущество этого метода в том, что, слушая все инструменты, лупы и вокал, вы можете создать акустическое пространство в миксе для всего. Если вы вставляете один элемент микса за другим, вам в какой-то момент не хватит места для ведущего элемента (обычно вокала), поэтому он часто находится не на нужном уровне в треке. Когда это происходит, вам, возможно, приходиться возвращаться к началу, чтобы убедиться, что все правильно сочетается.

А что о жанрах?

Тип материала часто влияет на то, откуда строить микс. Например, при микшировании танцевальной музыки, где бочка — это всё, тут она - очевидный выбор для отправной точки. Однако микширование оркестра требует другой техники. По словам оркестрового микс-инженера Дона Хана, «подход совершенно другой, потому что нет ритм-секции, поэтому вы пытаетесь получить приятный объемный оркестровый звук и делаете его настолько большим, насколько это возможно с количеством музыкантов, которые у вас есть. Вы начинаете со скрипок, затем альтов, если они у вас есть, виолончелей, затем басов. Сводим все это, а затем добавляем духовые инструменты, валторны, тромбоны, трубы, а затем ударные».

В джазе мелодический инструмент может быть отправной точкой, а бас вставляется вскоре после этого, чтобы закрепить фундамент и основу аккордной гармонии. Ранние поп- и рок-инженеры начинали с баса и строили микс вокруг него, хотя в наши дни всё в значительной степени сместилось на бас-бочку.

Ведущий элемент – всему голова

С чего бы вы ни начали, обычно считается, что лучшая идея - вокал или любой другой наиболее заметный или значимый мелодичный элемент микса. Вводите его в микс как можно раньше. Причина этого двоякая. Во-первых, вокал, вероятно, будет самым важным элементом, поэтому ему придется занять часть частотного пространства, которое уже может быть отведено другим вспомогательным инструментам. Если вы подождете до позднего этапа сведения, и потом добавите вокал, места может не хватить, и вокал никогда не будет правильно гармонировать с остальной частью трека.

Вторая причина связана с эффектами. Если вы подгоняете все свои эффекты под ритм-секцию и вспомогательные инструменты, то, возможно, не останется уже никаких вариантов, когда придет время добавить вокал или наиболее заметный инструмент.

Перевод и локализация: Studio Day.

К списку новостей Следующая новость