Обучающий ролик Стива Альбини от Mix with the Master’s больше недоступен, но есть другой

Обучающий ролик Стива Альбини от Mix with the Master’s больше недоступен, но есть другой

Увлекательные инсайты представление о подходе Стива Альбини к записи и микшированию в четырехчасовом видео.

Ранее в этом месяце мир звукозаписи потерял уникального человека, когда 7 мая инженер Стив Альбини скончался после сердечного приступа в своей студии Electrical Audio. Когда-то имевший репутацию откровенного, самоуверенного человека и, возможно, даже скряги из-за нетерпения к дуракам, в последующие годы гитарист Shellac и человек, записавший Nirvana, PJ Harvey, The Pixies, Bush и многих, многих других, рассказал о своем подходе к записи групп в студии.

К счастью для нас, в Интернете есть много материалов, которые можно просмотреть, однако многие из них представляют собой короткие отрывки из интервью, а не практические демонстрации в студии. Пожалуй, наиболее полная документация студийного рабочего процесса Стива Альбини представлена в форме сессии в онлайн-школе звукозаписи Mix with the Masters, и в честь Стива Альбини компания MWTM теперь загрузила подробное видео Альбини на YouTube.

В течение почти четырехчасового видео мы получаем подробный обзор методов Альбини для записи гитар, баса, вокала и, конечно же, его фирменного звука барабанов. В видео присутствуют совершенно новый блок вопросов и ответов с инженером Electrical Audio Грегом Норманом и давним соавтором Тимом Мидьеттом.

Видео снято в студии La Fabrique на юге Франции. Мэтр сам рассказывает нам о выборе и размещении микрофона, дает советы по настройке и демпфированию барабанов, а также приподнимает крышку кастрюльки над некоторыми секретными ингредиентами, чтобы добиться «звучания Альбини».

Что касается барабанов, то лишь некоторые из золотых самородков включают его предпочтение в снятии звука томов двойным микрофоном (бэттер и резонансная сторона), использование ленточных микрофонов Coles 4030/4038 в качестве «точечных микрофонов» для тарелок, а не для захвата «всей установки» в традиционном размещение оверхэдов и почему вы никогда не услышите микрофон хай-хэта на записи, спроектированной Стивом Альбини.

Альбини также подробно описывает использование небольшого конденсаторного микрофона с контактной стороны (часто – простой петлички) на бас-барабане в сочетании со снятым с производства Beyer Dynamic M380, размещенным внутри барабана. Любимый микрофон Альбини имеет двунаправленную диаграмму, устраняя боковые звуки и сводя к минимуму эффект «пляжный мяч», который часто отвлекает от мощного звука бас-барабана.

Кроме того, он знакомит нас с некоторыми из своих личных методов использования напольных микрофонов для передачи атмосферы помещения и размещением фронтального стерео ленточного микрофона для создания общего стереоизображения ударной установки.

Однако дело не только в оборудовании: Альбини также делится советами по использованию сайдчейна и лимитированию пиков, чтобы минимизировать протечки между микрофонами, а также демонстрирует свой способ увеличения объема бас-барабанов на этапе микширования, создавая петлю обратной связи с помощью шин и внешнего эквалайзера.

Конечно, речь идет не только о барабанах — это кладезь информации для всех, кто хочет записать традиционные инструменты рок-группы, используя органичную методологию Альбини «звук в комнате».

Видео – невероятный инсайт о работе инженера, которого многие считают последним бастионом традиционной записи, выполненное в неповторимом стиле Альбини. К сожалению, оно больше недоступно на канале Mix With The Masters, но есть похожее, как раз по барабанам, прикрепляем его ниже!


Перевод и локализация – Studio Day


Смотреть ролик: https://www.youtube.com/playlist?list=PLbzY9QoUkUOM_nuYk1wzFDQzOp5jZShpk


К списку новостей Следующая новость