Увлекательные инсайты представление о подходе Стива Альбини к записи и микшированию в четырехчасовом видео.
Ранее в этом месяце мир звукозаписи потерял уникального человека, когда 7 мая инженер Стив Альбини скончался после сердечного приступа в своей студии Electrical Audio. Когда-то имевший репутацию откровенного, самоуверенного человека и, возможно, даже скряги из-за нетерпения к дуракам, в последующие годы гитарист Shellac и человек, записавший Nirvana, PJ Harvey, The Pixies, Bush и многих, многих других, рассказал о своем подходе к записи групп в студии.
К счастью для нас, в Интернете есть много материалов, которые можно просмотреть, однако многие из них представляют собой короткие отрывки из интервью, а не практические демонстрации в студии. Пожалуй, наиболее полная документация студийного рабочего процесса Стива Альбини представлена в форме сессии в онлайн-школе звукозаписи Mix with the Masters, и в честь Стива Альбини компания MWTM теперь загрузила подробное видео Альбини на YouTube.
В течение почти четырехчасового видео мы получаем подробный обзор методов Альбини для записи гитар, баса, вокала и, конечно же, его фирменного звука барабанов. В видео присутствуют совершенно новый блок вопросов и ответов с инженером Electrical Audio Грегом Норманом и давним соавтором Тимом Мидьеттом.
Видео снято в студии La Fabrique на юге Франции. Мэтр сам рассказывает нам о выборе и размещении микрофона, дает советы по настройке и демпфированию барабанов, а также приподнимает крышку кастрюльки над некоторыми секретными ингредиентами, чтобы добиться «звучания Альбини».
Что касается барабанов, то лишь некоторые из золотых самородков включают его предпочтение в снятии звука томов двойным микрофоном (бэттер и резонансная сторона), использование ленточных микрофонов Coles 4030/4038 в качестве «точечных микрофонов» для тарелок, а не для захвата «всей установки» в традиционном размещение оверхэдов и почему вы никогда не услышите микрофон хай-хэта на записи, спроектированной Стивом Альбини.
Альбини также подробно описывает использование небольшого конденсаторного микрофона с контактной стороны (часто – простой петлички) на бас-барабане в сочетании со снятым с производства Beyer Dynamic M380, размещенным внутри барабана. Любимый микрофон Альбини имеет двунаправленную диаграмму, устраняя боковые звуки и сводя к минимуму эффект «пляжный мяч», который часто отвлекает от мощного звука бас-барабана.
Кроме того, он знакомит нас с некоторыми из своих личных методов использования напольных микрофонов для передачи атмосферы помещения и размещением фронтального стерео ленточного микрофона для создания общего стереоизображения ударной установки.
Однако дело не только в оборудовании: Альбини также делится советами по использованию сайдчейна и лимитированию пиков, чтобы минимизировать протечки между микрофонами, а также демонстрирует свой способ увеличения объема бас-барабанов на этапе микширования, создавая петлю обратной связи с помощью шин и внешнего эквалайзера.
Конечно, речь идет не только о барабанах — это кладезь информации для всех, кто хочет записать традиционные инструменты рок-группы, используя органичную методологию Альбини «звук в комнате».
Видео – невероятный инсайт о работе инженера, которого многие считают последним бастионом традиционной записи, выполненное в неповторимом стиле Альбини. К сожалению, оно больше недоступно на канале Mix With The Masters, но есть похожее, как раз по барабанам, прикрепляем его ниже!
Перевод и локализация – Studio Day