Битва операционных систем продолжается! Но каковы ключевые различия в 2024 году? Погрузимся же в плюсы и минусы обоих.
С самых первых домашних студий вопрос Apple MacOS vs Windows стоял довольно остро. Само собой, «лучшая» система» – полностью субъективный момент, определяющие аргументы для всех людей в пользу той или иной платформы свои, и никакие посты на форумах не заставят нас сменить точку зрения в этом вопросе. Однако, даже в 2024 году стоит отметить, что человечеству невероятно повезло иметь хотя бы такой выбор. Ни одна платформа не идеальна, но главную цель достигли обе – дали пользователям возможности использовать железо на максимум своих возможностей в продакшне.
Старые клише о том, что винда для офиса и игр, а маки для креативной индустрии, казалось бы канули в лету с развитием железа, но макбуки все еще держат марку среди лэптопов и удивляют емкой и живучей батареей.
В этой статье мы изучим ситуацию в 2024 году. Есть ли списки требований у музыкальных продюсеров? Есть ли явный победитель среди MacOS и Windows? Должны ли быть еще какие-нибудь системы на рынке? Давайте нырнем глубже.
MACOS VS WINDOWS: Функионал
Потребности современных продюсеров разные. Для одних компьютер – что-то наподобие кассетного проигрывателя. Запись, добавление эффектов, работа со звуком, все – вне «коробки», а ноутбук – всего лишь для аранжировок. Для других – компьютер это всё. От миди и виртуальных инструментов, до библиотек сэмплов, без компьютера продюсер просто никто. Возможно для вас, правда где-то посередине. В любом случае, что точно берут от компьютера все типы музыкантов – универсальность. Когда нужно – полная мощность, а когда и вообще меньше процента потенциала.
Раньше люди покупали системы Apple, потому что те работали «из коробки», были просты для потребителя, прямо мечта маркетолога. Из-за особых драйверов, можно было воткнуть в Мак любую игрушку, и все заводилось как по волшебству. Не надо было разбираться в куче менюшек и системных настроек. И хотел бы я сказать, что Винда пришла к удобству старых маков, но, к сожалению, не могу. А ведь я использую обе системы для работы и отдыха, и порой для чего-то между.
В моем случае, я собрал такую систему, что мне нужно было использовать входы одного интерфейса, а выходы другого. Зачем? Не спрашивайте. На моем MacBook Air этот вопрос решался в 6 кликов. На ПК, который я тестировал с таким же сетапом, обломав себе все когти в попытках уцепиться за полезные ветки форумов, это оказалось невозможно. Один дружелюбный форумчанин подсказал мне, что ASIO драйвера так не работают, можно выбрать только один девайс для работы. Я вспомнил, что однажды натыкался на гайды по использованию Linux для музыкального продакшна и там было что-то про настройку приложения Jack Audio. Нет, ребята, я сел делать музыку, а не заниматься программированием. В общем, несмотря на странность моего аргумента, да, в 2024 году вы можете возложить на Мак базовые (и порой эзотерические) задачи, и вам не придется проводить кучу времени на форумах.
Тут стоит сделать оговорку, для чего вам основная рабочая машина. Если в первую очередь компьютер нужен вам для продакшна, а во вторую для имейлов/интернета/работы, тогда я за Мак. Если основная цель выбора компьютера не производство музыки, то тогда ответ, как говорится, в глазах сводящего.
MACOS VS WINDOWS: СТОИМОСТЬ
Стоимость была и всегда будет очень серьезным определяющим фактором в выборе операционной системы для музыкального производства. У Apple такая репутация отчасти и из-за дороговизны продукта. От этого вопроса не уйти. Да, вы получите все упомянутые в этой статье преимущества, но придется за это заплатить. С другой стороны, у нас Windows, производителей машин для этой системы больше, а поэтому, они бывают для всех бюджетов. Ну что, разобрались? Как бы не так!
[Далее автор статьи приводит такой аргумент, что после 2х лет работы с виндой, придется докупать оперативку и вообще апгрейдить комп, а средний мак прослужит в разы дольше без обновлений. Так вот, редакция Studio Day категорически с такими аргументами не согласна. Это время уже прошло. Объемы библиотек растут, количество рабочих вкладок одновременно открытых тоже. Но насчет ликвидности Apple на вторичном рынке, пожалуй, согласимся, ПК теряют в цене стремительнее.]
MACOS VS WINDOWS: ДРУГИЕ АРГУМЕНТЫ
Помимо производительности и стоимости, есть и другие аспекты, которые следует учитывать. Если у вас портативный сетап, то важным фактором являются размер и вес рабочей машины, а также время автономной работы. Компьютеры Apple с процессорами M1/M2 или M3 откровенно выбивают из конкуренции подавляющее большинство (если не всех) современных ноутбуков с Windows, когда дело доходит до того, как долго ваш ноут может обойтись без питания, и все это связано с MacOS. Дизайн —более сложная задача: можно подумать, что Dell позаимствовала у Apple больше, чем несколько намеков на визуальный стиль и эстетику линейки XPS [Xiaomi и Huawei делают то же самое]. Тем не менее, линейка MacBook Air по-прежнему остается лидером, когда дело касается легкости и портативности.
В большинстве других областей труднее привести объективные аргументы за или против Windows или Mac. Оба порадуют вас инструментарием и рабочими процессами, полностью ориентированными на простоту и производительность. Оба будут раздражать вас в определенные моменты запросами на обновление или сбоями в середине сессии. Оба, тем не менее, обеспечат платформу для многолетнего создания музыки, и у обоих есть полезные онлайн-сообщества, которые помогут вам пережить те неприятные моменты в жанре «как мне это сделать?», в которые вы время от времени попадете.
В заключение хочу сказать, что не существует правильного или неправильного ответа на вопрос, какая операционная система лучше всего подходит для создания музыки. Просто существует слишком много переменных, окутанных пользовательским опытом «эврики» и прошлыми травмами, чтобы можно было дать однозначный «правильный» ответ. Возможно, поэтому вопрос не в том, какую операционную систему вам следует использовать, а в том, каким типом пользователя операционной системы вы являетесь.
Вы не против залезть под капот и настроить параметры под свои конкретные нужды? Windows предоставляет для этого отличную платформу, но здесь не обошлось без проблем. Или вы тот, кто просто хочет подключить что-то и создавать музыку и не против заплатить за более простой рабочий процесс? MacOS доставит вас туда, куда вы хотите, возможно, быстрее, чем Windows, но ваши первоначальные затраты будут значительными.
Какой бы путь вы ни выбрали, всегда найдется ноутбук, ПК и операционная система, отвечающие вашим потребностям. А если все это не удастся, всегда есть Linux.
Крис Корфилд — журналист с более чем 12-летним опытом написания статей для крупнейших мировых музыкальных брендов, включая Orange Amplification, MusicRadar, Guitar World, Total Guitar и Dawsons Music. Крис любит увлекаться всем: от гитарного и басового оборудования до синтезаторов, микрофонов, диджейского оборудования и оборудования для производства музыки.
Перевод и локализация: Studio Day