Параллельная компрессия с инвертированной полярностью – то же самое, что и экспансия?

Параллельная компрессия с инвертированной полярностью – то же самое, что и экспансия?

Пост с форума SOS: Пару раз в прошлом я пробовал играться с параллельной компрессией с перевернутой фазой. Такой прием мне порекомендовал мой учитель сведения 16 лет назад, и, надо признать, звучало недурно, но честно, я вообще не понимал что я тогда делал, меняя фазу! Так вот, недавно, я услышал в видео Дэна Уроррола «Parallel Filters, God Tier», что этот прием как раз и есть экспансия. Обычные экспандеры мне не подходят, но вот такой способ – очень удобен! Теперь вопросы.

Во-первых, параллельная компрессия знаменита тем, что она не вредит транзиентам, это-то в ней мне и нравится, но что по поводу компрессии вне фазы? Будет ли она так же «снисходительна» к транзиентам?

Во-вторых: какой советы вы дадите касательно этих техник? Подойдут ли те же самые настройки, которые мы берем в параллельной компрессии (например, высокое ратио), или в случае с экспансией надо сделать их мягче? Было бы круто, если бы Хью Робджонс написал вторую часть к своей статье от 2013 года, и рассказал в ней детали при помощи похожих графиков, таких как в прошлой статье!

Отвечает Хью Робджонс, технический редактор SOS: При параллельной компрессии самые громкие элементы (транзиенты) идут напрямую на выход, и, таким образом, практически не затрагиваются. В обычном экспандере сигналы выше порога (громкие транзиенты) в любом случае не затрагиваются; если говорить о транзиентах, нет никакой выгоды от использования параллельного экспандера в сравнении с обычным.

В конфигурации с параллельной компрессией, поскольку сигналы низкого уровня сильно сжаты и добавлены к (низкоуровневому) прямому сигналу, уровень тихих сигналов вырастает, отсюда и эффект восходящей компрессии. Если вы инвертируете полярность любого сигнала (обычно сжатого), сигналы низкого уровня вычитаются из прямого, что приведет к нисходящей экспансии. Из-за того, что тихие сигналы станут еще тише, поведение точно будет отличаться от обычной нисходящей экспансии.

Вы просили график, так что вот он! Я отправил тестовый сигнал Audio Precision (AP) в свою DAW (SADiE) по двум отдельным каналам. Один канал был направлен с unity gain прямо на выход, который был возвращен на тестовый AP. Я построил график, который представляет собой центральную (красную) линию, полностью линейную от -55dBFS до 0dBFS. Во второй канал был вставлен штатный компрессор с установленным порогом -42dBFS, соотношением 50:1 и без make-up gain. С этим вторым каналом, также идущим на выход, при unity gain я измерил верхнюю (коричневую) кривую, показывающую обычный подъем на 6 дБ ниже порога, плавно уменьшающийся ближе к порогу. Другими словами, классическая восходящая кривая компрессии, которую вы ожидаете от параллельного сжатия.

Нижняя (зеленая) кривая – результат измененной полярности на канале компрессии. Здесь вы видите плавно прогрессирующую кривую экспансии, на которой аттеньюация восходит к порогу в -42dBFS. Ниже этого порога – полная отмена, потому как канал с компрессией (в обратной фазе) и прямой канал имеют одинаковые уровни сигнала. Разница очевидна: стандартный нисходящий экспандер поддерживает постоянный gain reduction для сигналов ниже порога, но ничего не делает с сигналами выше; тогда как эта параллельная компрессия с инвертированной фазой приводит к постепенному увеличению аттеньюации до самого низа и полному гейтированию сигналов ниже порога. Совсем другой эффект!

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость