Trent Reznor и Atticus Ross об эмоциональной работе над саундтреком к 'Bones and All'

Trent Reznor и Atticus Ross об эмоциональной работе над саундтреком к 'Bones and All'

Когда журнал Composer спросил, возьму ли я интервью у живых легенд Трента Резнора и Аттикуса Росса, мне пришлось проявить сдержанность и не написать в WhatsApp школьным друзьям, с которыми я больше не общаюсь — тем, с кем я слушала Nine Inch Nails в подростковом возрасте, пока мы пили на пляже и смотрели, как солнце тянется к песку.

Я не попала в ловушку скромного хвастовства, но все же хочу рассказать кому-нибудь о том, каким ослепительным опытом было взять интервью у двух величайших из ныне живущих американских рок-звезд. Поэтому, дорогой читатель, я рассказываю тебе.

Позвольте мне убрать четвертую стену у этого домика (прием в кинематографии, когда актер смотрит в камеру). За два дня до разговора с Резнором и Россом меня пригласили на закрытый показ фильма «Целиком и полностью» ('Bones and All') в офисе Warner Bros в центре Лондона. Это была моя первая премьера фильма, и я сидел в незнакомой, но вдохновляющей компании среди критиков и любителей индустрии. Я дам вам предупреждение, которого у меня не было; фильм, озвученный саундтреком этой парочки - настолько же кровавый, насколько они сами. Шокирующие образы до сих пор остаются в моей памяти спустя две недели после просмотра. Но, к моему облегчению, то, что я увидел, не было дешевым слэшером. Напротив, «Целиком и полностью» — это роуд-муви, сочетание романтики и ужаса. Резнор и Росс рисуют в фильме бесплодные места Америки восьмидесятых и удачно подчеркивают нежность повествования, а также его ужас.

Мы следуем за Марен (Тейлор Рассел) в путешествии взросления, когда она выслеживает свою мать в надежде понять свои собственные необъяснимые побуждения. По пути она влюбляется в милого одиночку Ли (Тимоти Шаламе), а также встречает Салли (Марк Райлэнс), тревожного преступника, у которого есть темные планы на Марен.

Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=pjMt1MIk2EA

Резнор и Росс так же высоко ценят критики за их вклад в мир кино, как и за их группу Nine Inch Nails. Как композиторы саундтреков к фильмам, они могут похвастаться хитами Pixar «Душа» (2020), «Исчезнувшая» (2014), «Девушка с татуировкой дракона» (2011) и многим другим. Их новый саундтрек появился по приглашению тогдашнего режиссера Луки Гуаданьино («Зови меня своим именем», 2017).

«Мы не знали Луку до этого фильма — мы познакомились благодаря магии Zoom во время пандемии», — объясняет Резнор своим мгновенно узнаваемым низким голосом. Точно так же, как Резнор и Росс разговаривали с Гуаданьино, мы тоже встретились онлайн. За исключением того момента, что музыканты смотрят на меня через объектив, откидываясь на спинки своих белых режиссерских кресел с плакатом «Целиком и полностью» на заднем плане. Несколько публицистов молча висят на линии ожидания, их камеры выключены, а их таймеры тикают против моего длинного списка животрепещущих вопросов.

Лука хотел, чтобы музыка была персонажем фильма — он не хотел, чтобы важность музыки перевешивала сам фильм.

«Мы были заинтригованы сценариями и встретили невероятно красноречивого, щедрого и описательного соавтора [в лице Луки], который дал нам в значительной степени идеальное количество деталей, нужных нам для начала нашего путешествия в мир сочинения», — говорит Резнор. «[Лука] объяснил, что он собирался снимать фильм в очень сдержанной манере, и что для него это был в первую очередь великий роман и трагическая история любви. Он хотел, чтобы музыка была характерной чертой фильма — он не хотел, чтобы музыка перевешивала фильм. И у него было несколько очень описательных слов, которые были идеальными семенами для того, чтобы посеять их в наших умах, включая то, что, возможно, акустическая гитара обеспечивает мелодический якорь для темы их любви. А может быть, это и не акустическая гитара». Спойлер: они с ним согласились.

Кадр из фильма «Целиком и полностью» (Янис Дракулидис/Metro-Goldwyn-Mayer Pictures)
Кадр из фильма «Целиком и полностью» (Янис Дракулидис/Metro-Goldwyn-Mayer Pictures)

«Еще до съемок, мы начали сочинять восемь-десять разных тем. Отзывы были положительными, и мы продолжили ковыряться в том же направлении. Съемки прошли довольно быстро, а затем, через очень короткое время, мы увидели монтаж; он был более четырех часов. Мы посмотрели его и прониклись важным, откровенным опытом, когда знакомая нам история стала реальностью благодаря таланту актеров», — говорит Резнор серьезным и искренним тоном.

«Я вдруг почувствовала, как масштаб отношений [Марен и Ли] оживает, и мы оба были ошеломлены. Стало совершенно ясно, почему Луку привлек этот фильм; это было похоже на что-то из его канона. Это был ЕГО фильм, и по сценарию это не сразу видно. Как фанаты, мы впечатлились. Изначально мы сосредоточились на поддержке романтических отношений Марен и Ли. Мы знали, как заставить зрителя чувствовать себя некомфортно, мы знали о напряжении — мы чувствовали, что нам то удастся. Но получить правильную температуру и возможность внести свой вклад в нежность отношений и увидеть, как актеры привносят эту уязвимость… как я уже сказал, как фанат кино, для меня было большой привилегией быть частью этого процесса».

До того, как начались съемки камеру, мы начали сочинять восемь-десять различных тем.

В партитуре есть два момента, которые запомнились мне по совершенно разным причинам. Первый — это гудящий слой аккордов, которые звучат как саундтрек к ужасающему конфликту; кульминация эмоций и отчаяния, с запекшейся кровью. Быстрая смена сцены уносит нас от ужаса в помещении к панораме дома - и тишине. И как только мы думаем, что идем дальше, нас отбрасывает обратно в помещение с шокирующим насилием и абразивной стеной звука.

You Don't Have to Be Alone - Trent Reznor and Atticus Ross: https://www.youtube.com/watch?v=QBka8KbFbvk

«Эта сцена действительно является кульминацией фильма, верно?», — говорит Росс, его хороший английский акцент контрастирует с пенсильванским диалектом Резнора. «В тот момент все должно было сойтись воедино. Если быть точным, в процессе работы над этим фильмом мы разработали технику живого выступления, которое было… скажем так, двумя одновременными живыми выступлениями. У Трента, например, микрофон, а может быть, скрипка и акустическая гитара — что-то струнное. Этот микрофон подключен к кое-каким луперам и модульным [синтезаторам], с которыми я играю. Затем мы импровизировали в течение часа и отредактировали эту запись, разбив на части. Мы уже установили язык инструментовки в фильме; в эту импровизацию вошли все инструменты, которые ранее составляли партитуру», — объясняет Росс. «Есть такого рода искаженный шум, который дает вам эффект шока. Я думаю, что в этой сцене важно то, что они просто полностью теряются в трагедии их любви».

Заключительная сцена следует сразу за ней и продолжает доводить трагедию до точки, с очень эмоциональным вокалом Резнора — первый и последний раз, когда мы слышим его легко узнаваемый вокал в саундтреке.

Мы хотели иметь возможность посмотреть фильм целиком, чтобы знать, где зритель эмоционально будет чувствовать боль.

«С самого начала нашей работы над фильмом Лука хотел, чтобы на этом месте была песня, — делится Резнор. «У него были некоторые предложения; это мог быть кавер или собственный новый трек. Он должен лирически резюмировать состояние Марен в тот момент, но он также должен отражать чувство всего фильма. Мы знали, что это важно, потому что песня повлияет на ощущения зрителя по выходу из кинотеатра, когда он/она поймет: «О, это конец, и не все было решено». Зная, что ставки высоки, мы, естественно, отложили трек на какое-то время, потому что хотели увидеть, как будет складываться саундтрек по мере фильма. Мы хотели иметь возможность посмотреть фильм целиком, в основном с музыкальным сопровождением, чтобы знать, где зритель эмоционально будет чувствовать боль».

I'm With You (A Way Out) - Trent Rezor and Atticus Rosshttps://www.youtube.com/watch?v=fkFbUFocvXs

Разговаривая с Россом и особенно с Резнором, я поражалсь их чувствительности. Им есть что сказать о технических аспектах озвучивания «Целиком и полностью», но они стремятся продемонстрировать эмоции, которые они тратят при написании треков для фильма.

«Вчера вечером мы смотрели «Целиком и полностью» в присутствии публики. И я чувствовал, что эта [финальная] сцена, что бы мы ни пытались сделать, все же дала свой эффект», — говорит Росс. «Сопоставление этого безумия с песней особенно опустошает. Мы действительно глубоко проникли в суть персонажей. Думаю, это отразилось в музыке. Я знаю, вы хотите поговорить о технических моментах, но на самом деле речь идет об эмоциях. Каждый момент партитуры управляется эмоциями. В тот конкретный момент, да, это должно было быть жестоко, это должно было быть страшно, но это также должно было быть трагично».

«У нас было несколько очень хороших певцов, которые спели эту песню, но я знал, что когда ее пел Трент, никто не смог бы спеть ее так. В тот момент ее пела еще пара человек, и я просто почувствовал — никакого неуважения к ним — но дело не в том, как хорошо ты умеешь петь. То, что есть в прочтении песни Трентом, — это история фильма. Когда я смотрел его прошлой ночью, это было настолько разрушительно и трогательно, что, когда дело дошло до того самого момента, не думаю, что можно было сделать момент более эффектным».

The Great Wide Open - Trent Reznor and Atticus Rosshttps://www.youtube.com/watch?v=rL0s_pJVpYU

Росс размышляет о саундтреке в целом. «Если бы кто-то провел время с альбомом Bones and All, он бы заметил, что в нем есть определенная дисциплина — в его тематике. Я думаю, что мы стали более опытными в этой дисциплине. В альбоме очень связный, повествовательный сторителлинг на протяжении всей записи; это не набор треков, собранных вместе. Музыка от всего сердца, но есть также очень много вложено от мозга – мыслей, почему это должно быть в фильме».

Этот талант к сплоченности развился с тех пор, как Резнору и Россу предложили написать музыку к их первому фильму — биографической драме 2010 года «Социальная сеть». Музыка отражала окрашенное электроникой, темное и эмоциональное рок-звучание Nine Inch Nails, которое, в свою очередь, было маркером - но ни в коем случае не ограничивающим - для их музыки к фильмам на сегодняшний день.

«Когда я впервые начал работать с The Social Network, большую роль сыграл страх, потому что ни один из нас на самом деле не знал, что мы делаем», — делится Резнор. «У нас было невероятно отличное наставничество под руководством [режиссера] Дэвида Финчера и довольно безопасная для творчества среда, которая действительно поощряла эксперименты и пробы. Мы приняли важное решение; обратиться к нашему внутреннему чутью, даже если это будет нетрадиционный или неправильный способ, и посмотрим, что произойдет. У нас было мало времени, чтобы скорректировать курс, если все пойдет не по плану - но способ сработал! Это научило нас многому о том, как мы действуем и как работает наш мозг, в чем мы хороши, а в чем не так хороши — доверять эмоциональным инстинктам — это то, в чем мы хороши».

By the Light of the Campfire - Trent Reznor and Atticus Rosshttps://www.youtube.com/watch?v=1sH1wZGLwYM

И тут Резнор говорит то, что меня удивляет.

«У нас все еще есть парализующая незащищенность», — говорит он без намека на сарказм. «Но мы не боимся начинать проект; мы как бы знаем, на что опереться. [С] каждым проектом, за который мы беремся, он ощущается достаточно по-разному, потому что мы узнали много нового, даже если говорить об ошибках и о вещах, которые не не следует делать при скоринге. Момент, который имеет значение, — это когда мы заканчиваем фильм и смотрим друг на друга с чувством, что «это лучший результат, которого мы смогли достичь», — говорит Резнор. Анонимный публицист присылает мне прямое сообщение, предупреждая, что у меня осталось две минуты с парочкой музыкантов наедине.

«Это была привилегия и невероятное путешествие», — добавляет Росс, размышляя о саундтреке к фильмам в парадигме «тогда и сейчас». «Я имею в виду, между нами и между кинематографистами, с которыми нам удалось поработать, как упомянул Трент, наша сила в том, чтобы проникнуть внутрь и превратить эту эмоцию в звук, соответствующий рассказываемой истории. И это самое главное».

Кадр из фильма «Кости и все такое» (Янис Дракулидис/Metro-Goldwyn-Mayer Pictures)
Кадр из фильма «Кости и все такое» (Янис Дракулидис/Metro-Goldwyn-Mayer Pictures)

Что дальше? «Мы надеемся, что людям фильм понравится», — говорит Резнор. «Мы надеемся, что музыка найдет отклик, но так или иначе, присутствует чувство выполненного долга, мол, мы знаем, что сделали все возможное, оно побуждает нас продолжать работу. Когда мы думаем, какие проекты взять, мы подходим к этому так: «С кем бы мы хотели засесть в лагерь продакшна на шесть-восемнадцать месяцев и создать эмоционально-напряженную картину?» Мы собираемся брать меньше проектов по мере продвижения вперед, чтобы у нас было немного больше времени, такое занятие никоим образом не должно превращаться в рутину, оно должно ощущаться особенно».

Через несколько секунд после того, как Резнор говорит мне о замедлении, я остаюсь одна в темной комнате, и тишину пронзают далекие раскаты феерверков. Я чувствую запах соленого воздуха и угасающего солнца, и каким-то образом мне чувствуется, что круг замкнулся, и все завершилось, как надо.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость