22 любимых плагина для мастера (+ советы)

22 любимых плагина для мастера (+ советы)

Что в статье

Бывало, что слушаете свои миксы, но они не дотягивают до ваших любимых пластинок? Если упустить обработку мастер шины (stereo bus, master bus, stereo out), наверняка будет мало панча, ясности, теплоты и общей громкости. Отмечу, что обработка стерео шины – не то же самое, что и мастеринг, но применение эквализации, компрессии и сатурации может придать треку коммерческий оттенок. Также необходимо понимать, что если применять такую обработку неумело, можно получить тонкий, безжизненный и грубый микс.

Всякий раз, когда я микширую, я не боюсь «украшать» мастер шину несколькими из моих любимых плагинов, поскольку моя цель - создать результат, который звучит как можно ближе к мастерингу. У меня есть шаблоны и пресеты целых цепочек на мастер шине (как в Logic, так и в Pro Tools), в которые я сразу начинаю сводить с самого начала микса. В других случаях я порой начинаю с минимальной обработки на мастер шине или вообще без всего, кроме лимитера, о котором я расскажу позже.

Ниже - обзор некоторых моих любимых плагинов для мастер шины и того, как я их использую. Важно отметить, что они не перечислены в точном порядке, в котором я использую их на шине микса, за исключением лимитера, который я обычно ставлю последним.

Мастер-шина Иана Варго
Мастер-шина Иана Варго
1. Эмуляция Pultec EQP-1A (любая)

Этот ламповый эквалайзер – мощь. Железный девайс EQP-1A, созданный в Тинеке, штат Нью-Джерси, в 1950-х годах, уже более полувека используется для подслащивания программного материала в студиях по всему миру. Версии плагинов доступны от Universal Audio, Waves, Softube, и вы даже найдете рабочую версию в виде стандартного плагина Logic, среди прочих.

Совет

Кроме уникальной (и по понятным причинам, смущающей многих) возможности бустить и убирать одну и туже частоту, EQP-1A очень прост в использовании. Что нужно понять – кривые буста и аттеньюации слегка разные. Я люблю Pultec за верха (обычно 12 кГц или 16 кГц) и время от времени за низ, за то, как он делает его толще (обычно 60 Гц или 100 Гц) во всем миксе.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №2
2. Ваш любимый плагин плёнки

Аналоговая лента была важной технологией в эволюции записи музыки. В то время как цифровая технология гораздо более рентабельна и эффективна, звуковой характер ленты неоспорим. К счастью для многих из нас, кто перешел на использование DAW, существует множество плагинов, которые предлагают панч, мощность и дух аналоговой ленты. Некоторые из моих любимых:

Baby Audio TAIP

Этот эмулятор ленты на базе искусственного интеллекта имеет очень чистый графический интерфейс, но пускай это вас не смущает. TAIP даст всю славную, зернистую теплоту аналоговой ленты, если хорошенько навалить этого эффекта.

Совет

Сейчас, в 2022 (статья написана в 2022), я не уверен, почему каждый отдельный плагин не имеет функции смешивания dry/wet, также известной как элемент «mix». Но я не создаю плагины, я просто использую их (и пишу о них). К счастью, в TAIP есть регулятор смешивания в виде ползунка, расположенного в центре графического интерфейса. Я делаю более агрессивный звук с помощью TAIP, а затем уменьшаю уровень микса по вкусу.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №3

Universal Audio Studer A800 и Ampex ATR-102

Это, пожалуй, самые реалистичные плагины эмуляции ленты, как в звуковом, так и в функциональном плане. Studer A800, который фантастически работает на отдельных треках и шинах, находит широкое применение, когда моему общему миксу не хватает характера и сплоченности. С другой стороны, более тонкий Ampex ATR-102 добавляет беспрецедентную ясность и детализацию программному материалу.

Совет

Больше дюймов в секунду (IPS) означают более высокочастотный контент. Каждый из этих плагинов позволяет пользователю выбирать различные скорости ленты. Оба предлагают 30, 15 и 7,5 IPS, а на Ampex есть дополнительная настройка 3,75 IPS. Для более чистого звука Hi-Fi выберите более высокие значения. Если вы хотите приглушить свои миксы, используйте более низкую IPS. Имейте в виду, настройки 7,5 и 3,75 заметно темнее, и их лучше использовать в качестве «специального эффекта», а не на протяжении всей песни.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №4
22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №5

Slate Digital Virtual Tape Machines (VTM)

VTM — один из тех плагинов, который иногда просто работает лучше, чем любой другой эмулятор ленты, и я не могу понять, почему он лучше в такие моменты. Он добавляет очень специфический характер, который я бы не назвал прозрачным, но иногда это именно то, что нужно миксу.

Совет

Несмотря на то, что VTM кажется на первый взгляд простым, у вас есть возможность зайти «под капот» и настроить такие параметры, как шумоподавление, вау и флаттер, выравнивание басов и многое другое через подменю. Не забудьте про эти параметры, если ваш микс требует особого внимания к этим деталям.

Хотя эти вышеупомянутые плагины я использую чаще всего, есть несколько других мощных эмуляторов ленты, в том числе два от Waves, Softube, IK Multimedia и другие.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №6
3. «Склеивающий» компрессор

Компрессия на мастер шине может творить чудеса. Она может повысить воспринимаемую (и реальную) громкость, она может формировать тональные характеристики материала и может создать ощущение целостности элементов, также известное как «клей». Компрессор мастер-шины SSL известен тем, что тонко смешивает целые миксы в одно целое, чтобы они казались более мощными и едиными. Точные эмуляции этого устройства доступны от таких компаний, как Waves, Universal Audio, Cytomic и других. Общий совет по микшированию, применимый к большинству групповой компрессии, заключается в том, чтобы использовать более медленное время атаки, чтобы не выжать всю жизнь из транзиентов, и стремиться к более консервативным уровням gain reduction (максимум 1-3 дБ), чтобы low end и общая целостность микса не были затронуты.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №7

Некоторые из моих любимых бас-компрессоров:

Universal Audio API 2500

Эта эмуляция знаменитого железного девайса используется во всех моих миксах: в отдельных треках, включая бочку и малый барабан, в подгруппах и, да, на мастер шине тоже. Если я хочу работать очень тонкими мазками, 2500 даст мягкое, прозрачное снижение усиления при более низких значениях. Тем не менее, если я действительно хочу добавить в свой микс «мяса» и высокое качество, 2500 справится и с этим.

Совет

Используйте функцию thrust, чтобы собрать панч в кулак. Позаимствованная из их линейки консолей, функция thrust у API 2500 помещает фильтр перед детектором RMS, впоследствии выравнивая высокие и низкие частоты, поэтому ни та, ни другая полоса не триггерит компрессор сильнее. В результате звук получается динамично плотным и невероятно пробивным.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №8

Plugin Alliance Lindell Audio 254E

Первоначально выпущенный Neve для радио- и теле- вещания, лимитер 2254 стал популярным устройством для продюсеров рок-н-ролла из-за его красочного звука и способности заставлять отдельные треки (например, ударные) выпрыгивать из динамиков. Доступный сейчас в виде плагина от Lindell, в 254E есть ручка микширования сухого/сырого звучания, функция сайдчейна высоких частот, помогающая сохранить low end, и отдельные секции лимитера и компрессора, чтобы вы могли хорошо сформировать динамику всего микса.

Совет

Хотите тонкие мазки? Ищите в другом месте. Не поймите меня неправильно, ручка dry/wet, безусловно, позволит вам уменьшить эффект компрессии, но этот характерный элемент лучше всего применять к материалу, которому не хватает «приправы». Если я когда-нибудь работаю над миксами, кажущимися немного плоскими и безжизненными, 254E — одно из моих лучших орудий.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №9
4. Что-то, что динамически реагирует на нежную грубость и другие проблемы с частотами

Это класс плагинов, которых просто не существовало десять лет назад, но несколько компаний-разработчиков программного обеспечения разработали революционные инструменты, реагирующие на ваш микс в режиме реального времени и обеспечивающие баланс частотного спектра на протяжении всего процесса продакшна.

Baby Audio Smooth Operator

Smooth Operator — это интеллектуальный балансировщик сигнала, основанный на подавлении резонанса, спектральной компрессии и эквалайзере, чтобы свести к минимуму резкость и обеспечить чистый, полный, сбалансированный тональный результат. Это невероятно простой в использовании плагин — достаточно перетащить несколько элементов управления вверх, вниз, влево или вправо, чтобы сохранить то, что вам нравится в вашем материале, и свести к минимуму то, что вам не нравится. Пользователи могут влиять на хирургическую точность плагина, солировать отдельные полосы и даже применить сайдчейн. Если у вас есть надежный мониторинг и вы знаете, чего пытаетесь достичь, Smooth Operator может помочь вам очень быстро сбалансировать тональный спектр материала. Как и все плагины от Baby Audio, графический интерфейс красивый, простой в использовании и обеспечивает полезную визуальную обратную связь.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №10

Совет

Поэкспериментируйте с тем, где в цепочке сигналов может быть этот плагин, и попробуйте его на нескольких источниках звука. Хотя это программное обеспечение и включено в список моих любимых плагинов для мастер шины, я часто использую Smooth Operator для отдельных вокальных и гитарных треков, барабанных и вокальных подгрупп и почти везде, где я хочу минимизировать огромное количество информации в любом частотном диапазоне. Время от времени я ставлю этот плагин в самое начало цепочки мастер канала, подчищая сигнал перед какой-либо другой дополнительной обработкой. В других случаях мне везло размещать Smooth Operator ближе к концу цепочки, непосредственно перед финальным лимитированием. Результаты, которых вы можете достичь с помощью плагина, очень зависят от материала, поэтому обязательно экспериментируйте с тем, как вы его применяете.

Oeksound Soothe 2

В последние годы Soothe и его преемник Soothe 2 были двумя из самых революционных плагинов в сведении. OG был одним из первых популярных подавителей динамического резонанса, и на то есть веские причины — первозданное качество звука, множество полезных функций и приятный для глаз пользовательский интерфейс. Я использую его на отдельных треках (особенно вокал), подгруппах и на мастер шине. Все, что имеет слишком много информации в определенных областях частотного спектра, может «сузить».

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №11

Совет

  Как я уже упоминал, я использую Soothe для различных целей, и я предлагаю вам делать то же самое. Применяя его к чрезмерно яркому вокалу, резким тарелкам и хрустящим гитарам, вы решаете проблемы до того, как они достигнут мастер шины. Если сперва сделать всю тяжелую работу, останется лишь поместить Soothe на мастер-шину, и микс будет звучать прозрачнее.
5. Limiter

Лимитеры используются для предотвращения превышения амплитудой определенного уровня, который мы называем «потолком». Мы также можем использовать лимитеры для получения звуковых дивидендов. Поскольку уровень никогда не превышает определенной точки, подав большую амплитуду в лимитер, мы можем добиться более громкого общего микса. Осторожно, слишком сильное лимитирование может полностью раздавить транзиенты и испортить low end. На рынке есть много отличных лимитеров, вот некоторые из моих любимых: FabFilter Pro L 2, Brainworx bx_limiter True Peak, Sonnox Oxford Limiter и Massey L2007.

22 любимых плагина для мастера (+ советы), изображение №12

Совет

Для регулировки громкости я иногда использую несколько лимитеров последовательно. Например, вместо одного лимитера, снижающий усиление на 3 дБ, я применяю два, каждый из которых будет обрабатывать по 1,5 дБ. По моему опыту, такой результат звучит более прозрачно.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость