Как сделать домашнюю студию звукозаписи. Гайд по необходимым составляющим.

Как сделать домашнюю студию звукозаписи. Гайд по необходимым составляющим.

Автор: Дэнни Эччевария

Содержание статьи

Создание музыкальной студии дома более реально, чем когда-либо. Однако, если вы новичок в записи, задача может показаться чересчур сложной. В этом руководстве я расскажу об основах функционирующей домашней студии. Прежде чем я начну, позвольте мне сделать одно предложение, которое будет направлять весь остальной процесс:

Давайте начнем с бюджета

В этой статье не будет конкретных рекомендаций по студийному оборудованию, в основном по одной простой причине: я не могу ничего рекомендовать, не зная, сколько может потратить читатель. Чтобы констатировать очевидное: более красивое, лучше звучащее оборудование, как правило, стоит больше денег. Означает ли это, что вам нужно тратить как можно больше на все в вашей студии? Точно нет! Прежде чем нажимать «оформить заказ» в корзине, найдите время, чтобы подумать о том, сколько вы действительно можете потратить на всю эту ерунду. Имейте в виду: студия — это сумма ее частей — никакая отдельная часть оборудования не будет определять качество вашей работы.

Имея это в виду, вот разбивка того, что вам понадобится:

Компьютер

Хороший студийный компьютер должен быть больше вашей кухни и иметь как минимум 8 ручек.



Хороший студийный компьютер должен быть больше вашей кухни и иметь как минимум 8 ручек.

Ваш компьютер является сердцем вашей домашней студии. Он будет задействован в каждом проекте, над которым вы работаете, выполняя одновременно несколько задач — запись и воспроизведение звука, работа с виртуальными инструментами и плагинами-эффектами. Он послужит и для поиска источников мудрости, доступных на таких сайтах, как этот, особенно, когда окажетесь в тупике. Он определяет объем работы, которую вы можете выполнить, и качество вашей жизни во время работы. Какой бы компьютер вы ни использовали, удостоверьтесь, чтобы он был МАКСИМАЛЬНО ХОРОШИМ в рамках ваших возможностей.

Итак, что я подразумеваю под «хорошим»? Я бы сказал, что нужно учитывать три основные переменные: вычислительная мощность, оперативная память и внутренний накопитель. В интересах того, чтобы эта статья оставалась актуальной в течение как минимум пяти минут после ее написания, я не буду использовать конкретные цифры для мощности процессора и памяти, но применимы некоторые общие принципы.

Что касается вычислительной мощности, я бы выбрал что-то с несколькими ядрами. Оперативная память также сильно повлияет на производительность. Минимального объема оперативной памяти, доступной на новом компьютере, почти наверняка не хватит для домашней студии. Что касается накопителя, вы в конечном итоге будете использовать более одного для работы, но на вашем внутреннем диске по-прежнему будут работать ваши DAW и плагины эффектов. Скажу сейчас и повторю позже: у вас нет оправдания не использовать твердотельные накопители. Да, они дороже, чем жесткие диски. Они также быстрее и надежнее.

Также важно убедиться, что ваш компьютер обеспечивает достаточно возможностей для подключения внешнего оборудования, чтобы удовлетворить ваши потребности. Типичному студийному компьютеру потребуются подключения для аудиоинтерфейса, одного или нескольких мониторов (дисплеев), как минимум одного внешнего накопителя и MIDI-контроллера. Это как минимум.

При выборе компьютера разумно подумать наперед. Сегодняшнего минимума не хватит и на пять лет. И да, желательно купить компьютер, который по-прежнему будет служить вашим потребностям дольше пяти лет.

DAW

Хорошо, теперь, когда у вас есть компьютер, вам понадобится программное обеспечение, которое можно использовать для создания музыки. Это будет ваша DAW — цифровая звуковая рабочая станция. Некоторые популярные варианты включают Pro Tools, Logic, Ableton Live, Cubase, Audition, Reaper, Audacity, Garageband, Fruity Loops и т. д.

Мне неинтересно спорить на тему, что одна DAW объективно лучше другой. И давайте прямо сейчас проясним одну вещь: ни одна DAW сама по себе не звучит лучше или хуже любой другой. Я слышал миксы, которые были испорчены всевозможными проблемами и ошибками, и я клянусь, что ни разу проблема не была в DAW.

Тем не менее, разные DAW имеют свои сильные и слабые стороны. Мой коллега Иан Варго написал отличное руководство по выбору DAW, которое я предлагаю заценить на досуге.

Мониторы

Помимо вашего компьютера, ваши основные студийные мониторы являются наиболее важным оборудованием в вашей студии. Они будут влиять на каждый ваш выбор, и вы должны уметь им доверять.

Какие мониторы «правильные» для вас, зависит от множества факторов, и наиболее важным из них является ваш бюджет. Чем больше вы тратите на мониторные динамики, тем лучше и надежнее они звучат, но вполне реально потратить слишком много денег на мониторы, которые вам не подходят. Подумайте серьезно о том, сколько вы можете потратить, а затем посмотрите, какие варианты у вас есть.

Я лично считаю, что, по крайней мере, для вашей первой студии вы должны тратить больше на мониторные динамики, чем на любое другое оборудование, кроме вашего компьютера.

Вот в чем дело: никакое оборудование или программное обеспечение не обладает каким-либо волшебством, которое сделает запись великолепной, если вы на деле не можете услышать детали того, что она делает со звуком. В мониторах, которым вы доверяете, можно услышать больше полезной информации. Это утверждение удваивается, если вы поработаете с этими динамиками достаточно долго, чтобы понять их причуды и характер.

Акустическое оформление

Хорошее акустическое оформление — часто упускаемый из виду элемент многих домашних студий, но он имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от ваших мониторов.

Поскольку часто возникает путаница в отношении того, что именно означает «акустическое оформление», позвольте мне уточнить: акустическое оформление — это нечто совершенно отличное от «звуконепроницаемости». Первое касается управления поведением звука в комнате, второе — предотвращения проникновения звука внутрь или наружу помещения. Едем дальше, «звуконепроницаемость» — это неправильное название, а «звукоизоляция» — более точный термин. Очень сложно полностью изолировать звук в комнате до такой степени, что бы назвать её «звуконепроницаемой». И на самом деле, если вы арендуете помещение, где обустраиваете студию, вы мало что можете сделать, чтобы изолировать его, не разозлив при этом своего арендодателя.

Низкие и средние частоты часто являются самыми большими проблемами в домашних студиях. Сфокусируйте свою акустическую обработку так, чтобы она смягчила ваши самые большие проблемные зоны. Если ваша «акустическая обработка» выглядит как наматрасник или что-то вроде упаковки яиц (см. ниже), это, вероятно, не сильно поможет вашим миксам. Мой коллега Фил Мантионе написал очень полезное руководство по акустике домашних студий, которое стоит прочитать, особенно если это новая тема для вас.

Эта ерунда не сделает комнату «звуконепроницаемой», и это точно не хорошее акустическое оформление.



Эта ерунда не сделает комнату «звуконепроницаемой», и это точно не хорошее акустическое оформление.

Хорошей новостью является то, что на сегодняшний день на рынке нет недостатка в планах создания экономически эффективных панелей для акустической обработки своими руками, их может смастерить практически каждый (надежные конструкции для акустической обработки обычно используют жесткое стекловолокно, такое как Owens Corning 703 и Rockwool). И если использование дрели вас пугает, есть еще множество отличных готовых панелей, которые могут заставить вашу домашнюю студию звучать правильно.

Если ничего не получается

Некоторые читатели, возможно, уже пробовали акустическую обработку в своих студиях, и результаты их разочаровали. Не расстраивайтесь. Есть причина, по которой хорошие акустики взимают большие гонорары с тюнинг-студий — правильно обработать пространство действительно сложно! К счастью, программное обеспечение для коррекции помещения, такое как Sonarworks SoundID Reference, может помочь вам получить удивительно точную частотную характеристику от ваших студийных мониторов в далеко не идеальных условиях. Sonarworks изучает особенности комнаты для микширования и создает профиль эквалайзера, чтобы компенсировать эти особенности, давая вашим мониторам ровную и четкую частотную характеристику. По моему опыту (я пользуюсь им уже несколько лет), он лучше всего работает, когда в комнате акустически позаботились о смягчении наиболее очевидных акустических проблем, таких как резонансы и флаттер-эхо. Я начал использовать Sonarworks в акустически обработанной (но все еще несовершенной) комнате и сразу же обнаружил, что могу доверять своим мониторам так, как никогда раньше.

Наушники

Как сделать домашнюю студию звукозаписи. Гайд по необходимым составляющим., изображение №3



Даже с парой мониторных динамиков, которые вам нравятся и с которыми у вас нет никаких проблем, наушники почти наверняка необходимы для домашней студии. Помимо того, что они являются ценным ориентиром для проверки миксов, наушники, скорее всего, будут необходимы для того, чтобы записывать акустические инструменты и вокал.

Если вы планируете использовать наушники для микширования, хорошая пара наушников открытого типа даст вам лучшее представление о том, что происходит. Закрытые наушники, с другой стороны, будут более эффективны в сдерживании «протечек» в микрофон при записи.

Аудио интерфейс

После компьютера и мониторных динамиков ваш аудиоинтерфейс является следующим по важности оборудованием в вашей студии. Это хаб, который соединяет компьютер, мониторы, микрофоны и инструменты DI.

Какой интерфейс вам подойдет? Это полностью зависит от того, что вы планируете делать в своей студии. Если вы записываете живую группу или даже просто барабанную установку, вам понадобится что-то с несколькими входами (и микрофонными предусилителями). Если вы планируете записывать только вокал, интерфейс с множеством входов и выходов может не понадобиться. И если вы создаете музыку полностью «в коробке», вам может понадобиться только что-то вроде надежного цифро-аналогового преобразователя, чтобы вывести ваши миксы на динамики монитора.

Подумайте, какие входы и выходы вам нужны в интерфейсе, и посмотрите, какие варианты доступны в вашем бюджете. Наверняка вас удивит обилие вариантов, даже при сильно ограниченном бюджете!

Интерфейсы более высокого класса, как правило, оснащены лучшими микрофонными предусилителями и конвертерами, и они могут иметь огромное значение для качества создаваемых вами записей. Тем не менее, не волнуйтесь, если вы не можете позволить себе лучшее из лучшего, особенно если вы настраиваете свою первую домашнюю студию. Я предпочел бы иметь компьютер, который пройдёт долгий путь, и интерфейс, который я, скорее всего, перерасту, чем наоборот.

Внешние SSD-диски

Здесь два момента. Во-первых: вам понадобится внешний накопитель. Второе: этот внешний накопитель действительно должен быть твердотельным (SSD). Даже если на внутреннем диске вашего компьютера много места, вы обнаружите, что все работает более гладко, если вы запускаете программное обеспечение на одном диске и записываете/воспроизводите звук с другого.

Скорость диска может быть слабым звеном в производительности компьютера, что многие люди игнорируют. Мало того, что твердотельные накопители, как правило, работают быстрее, чем их аналоги с магнитными дисками, они еще и прослужат дольше. Да, вам придется платить больше за то же количество места. Но когда ваш HDD выйдет из строя, и вы будете ждать ответа от центра восстановления данных, я обещаю, то на то и выйдет.

Рабочий стол

Когда я говорю «рабочий», я имею в виду все на вашем столе, что не предназначено специально для создания музыки. Сам стол, стул, мышь, компьютерная клавиатура и дисплеи.

Создание музыки в студии требует долгих часов работы. Если ваш стол или стул неудобны, если ваша мышь или клавиатура вызывают проблемы с руками или запястьями, или если ваши мониторы заставляют вас щуриться или напрягаться, скорее всего, вам будет трудно сохранять ясность ума в течение всей сессии.

Должное количество микрофонов

Сколько микрофонов и какие из них заполнят ваш «парк», зависит от того, что вы пытаетесь делать в своей студии. Запись любого живого ансамбля потребует большего количества и разнообразия микрофонов по сравнению с трекингом одного вокалиста под бит.

Есть ли у меня мнения о микрофонах, скажем, для барабанных оверхэдов, гитарных кабинетов или вокала? Конечно! Подходят ли они для нашей статьи? Нет. Выясните, сколько микрофонов вам нужно для вашей студии, и посмотрите, уложитесь ли вы в свой бюджет.

Если комната для трекинга звучит не так хорошо, как хотелось бы, хороший динамический микрофон, такой как Shure SM7B или Electro-Voice RE20, скроет недостатки комнаты лучше, чем конденсаторный.

Между прочим, «раскошелиться» на микрофон за счет бюджета на другое, более фундаментальное оборудование, скорее всего, не получится. Хотите верьте, хотите нет, но микрофон за 3000 долларов все еще может звучать дешево. Попробуйте использовать его для записи в комнате с ужасным звуком или микшируйте запись в наушниках-капельках, и поймете почему!

По поводу USB-микрофонов

USB-микрофон становится все более распространенным элементом в домашних студиях, и некоторые читатели, возможно, рассматривают его в качестве основного. USB-микрофоны — это, по сути, пара аппаратных средств в одном корпусе: микрофон и интерфейс в одном флаконе.

Это означает, что USB-микрофоны предназначены для автономного использования, а не с аудио интерфейсом. Они идеально подходят для подкастеров или тех, кому нужно записывать только один трек за раз при ограниченном бюджете. Следовательно, они не являются отличным вложением для серьезных студий.

MIDI-контроллер

Для непосвященных: MIDI — это протокол, разработанный в 1980-х годах, который позволяет компьютерам и электронным инструментам обмениваться данными. Там интересная история, но если коротко, то MIDI развивался в течение следующих десятилетий, чтобы изменить способ создания музыки. Таким образом, MIDI-контроллер — это аппаратное обеспечение, обычно включающее в себя музыкальную клавиатуру или перкуссионные пэды, которое позволяет вам отправлять MIDI-данные на ваш компьютер и другие электронные инструменты, оснащенные MIDI.

Ваш MIDI-контроллер поможет вам в программировании партий виртуальных инструментов, наряду с другими функциями, такими как автоматизация записи. MIDI-клавиатура может стать дорогой (или не очень) покупкой в зависимости от того, как вы планируете создавать музыку в своей студии. У меня были MIDI-клавиатуры, бренды которых заявляли, что они автоматически синхронизируются с различными программами, и обычно я находил эти функции ненадежными и кроме головной боли, они у меня ничего не вызывали. Если вам нравятся ощущения от MIDI-контроллера, и он делает хорошо то, под что он заточен, то покупка того стоит.

Кабели

Как сделать домашнюю студию звукозаписи. Гайд по необходимым составляющим., изображение №4



Кабели — ловушка многих домашних студий: вы тратите весь свой бюджет на убойное оборудование, а затем понимаете, что у вас нет возможности его качественно подключить.

Составляя свой бюджет, подсчитайте, как вы будете использовать каждую часть оборудования. Как оно подсоединяется? Сколько точек подключения? Какие кабели (и какой длины) необходимы для этих подключений?

Для более продвинутых студийных сетапов с микшерными пультами и коммутационными отсеками может потребоваться «удивительно дорогое» количество кабелей. Для вашей первой домашней студии морока с кабелями вряд ли будет настолько серьезной — просто заложите кабели в бюджет до того, как исчерпаете свою кредитную карту.

Что не вошло в список

Сабвуфер

Вот вам затравочка: сабвуферы отлично подходят для возбуждения чувств клиентов, когда они посещают вашу студию, но никоим образом не нужны для микширования низких частот. Не поймите меня неправильно — системы с большим количеством басов — это круто! Но вы можете научиться слышать, что происходит с низкими частотами в миксе на относительно скромных мониторах, особенно в хорошо оборудованной комнате для микширования. А без хорошо обработанной комнаты для микширования мощный сабвуфер скорее всего вызовет только проблемы.

Пленка

Большинство моих любимых записей были записаны на пленку, и я буду первым, кто признает, что пленка может обладать определенной магией, которая ускользает из цифровых записей. Тем не менее, я редко, если вообще когда-либо работаю с настоящей магнитной лентой. Почему? Это дорого, сильно замедляет сеансы (привет: перемотка, прощай: быстрые правки) и оно совершенно не нужно для той части работы, которая на самом деле помогает мне оплачивать счета.

Если вы разочарованы качеством записей, которые вы делаете в своей домашней студии, я гарантирую, что аналоговая лента не изменит этот факт в одночасье.

Для фанатов магнитофонов: существует множество отличных плагинов, которые эмулируют магнитофоны. На самом деле, я написал о них статью, и вы, вероятно, могли бы купить каждый плагин в этом списке по привлекательной цене.

Внешняя обработка

Есть ли причина, по которой аппаратный компрессор 1176 стоит в 86 раз дороже доступной программной эмуляции? Конечно. Означает ли это, что его приобретение улучшит звучание записей в 86 раз? Я оставлю это без ответа.

Сторонний софт

Если вы читали мои статьи, то знаете, что я в восторге от своих любимых плагинов. Существует действительно отличное программное обеспечение для создания музыки, и вы вполне можете использовать их все, или некоторые из них.

Но для вашего первого студийного бюджета я рекомендую повременить. Добавляйте программное обеспечение по мере того, как вы определяете конкретные потребности в нем. Стандартные плагины действительно могут помочь вам — и так же, как научиться играть на гитаре на 30-долларовом топоре с барахолки или научиться водить старую ржавую машину дедули, обучение на собственных плагинах DAW — важный ритуал вхождения в индустрию для любого новоиспеченного домашнего продюсера.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость