Конволюционный реверб vs. Алгоритмический

Конволюционный реверб vs. Алгоритмический

Реверберация (или реверб) — один из самых важных эффектов в ящике инструментов любого микс-инженера. Он используется чаще всего для того, чтобы заставить сигнал звучать так, будто он был записан в акустически приятной среде. Когда звук производится в акустической среде, окружающие предметы отражают эхо (или его копии с задержкой) этого звука. Реверб, как эффект, пытается создать эти эхо сигнала искусственно.

Есть несколько способов создать реверб и добавить его к сигналу. Chamber reverb - «реальные» комнаты с динамиком и микрофоном. Для того, чтобы создать реверб в стиле Chamber — сигнал проигрывается через громкоговоритель, а микрофон записывает его отражения от стен комнаты. Пластинчатый реверб - подобный процесс, только в пути сигнала есть металлическая пластина.

Реверб можно создать и не создавая какие-либо акустические вибрации и эхо. Вместо этого можно создать эхо электронным способом. Электронный реверб стал очень популярен в 70х, 80х, 90х. По звуку реверба можно отделить одну эру от другой именно по знаменитым приборам и звуковых характеристикам того или иного периода времени.

С приходом DAW, пришла возможность и создавать реверб при помощи софта и применять его как плагин. Само собой, железки сразу ушли на задний план, и как следствие — в прошлое. Ревербы-плагины можно разбить на 2 типа: конволюционные и алгоритмические (то есть, все остальные кроме конволюционных). Различие основано на методе или алгоритме, который создает ревербераци.

Конволюционный реверб использует технологию IR (Impulse Response). Импульс — это то, как сигнал меняется, проходя через систему (в нашем случае, система — акустическая среда). Можно создать импульс как живых акустических сред, так и электронных приборов. Преимущество конволюционного реверба в том, что он может очень точно эмулировать настоящий отклик помещения (или акустической среды). Недостаток — в том, что он «ест» очень много вычислительной мощности компьютера.

Плагины, которые не используют конволюцию, создают эхо при помощи математических алгоритмов, чтобы симулировать реверб (через дилей). Очень редко подобные алгоритмические плагины звучат близко к реальному звуку.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость