Ликбез D.I.-box устройств

Ликбез D.I.-box устройств Говорим «дибокс», подразумеваем бас-гитару. Оно и верно, те, кто был в студиях покрупнее собственных спален, наверняка видели, как инженеры часто подстраховываются и, кроме снятого микрофоном баса, пишут отдельной дорожкой «холодный» сигнал. Это делается для облегчения пост-продакшна, вдруг, тому, кто будет сводить, захочется подмешать эмуляцию, или вовсе поменять звук в корне.
Итак, небольшой ликбез для тех, кто считает данное устройство абсолютно бесполезным.
Назначение директ-бокса - конвертировать небалансный инструментальный сигнал с высоким сопротивлением в балансный микрофонный сигнал с низким сопротивлением.
Что могут дибоксы:
• конвертировать небалансный инструментальный сигнал с высоким сопротивлением в балансный микрофонный сигнал с низким сопротивлением;
• разветвлять выходной сигнал на балансный и небалансный;
• аттеньюировать входной сигнал, если тот слишком сильный;
• разрывать петлю заземления при появлении дополнительных наводок.
Базово дибоксы делят на активные и пассивные.
Активные D.I. больше встречаются в студиях, хотя нередко применимы и в концертной индустрии. Инструменты со слабым сигналом, с пассивными датчиками лучше пропускать через активный D.I., так как у таких устройств выше сопротивление. Кроме кнопок управления землей (Ground-Lift), Pad (-15 dB), которые встречаются также и на пассивных дибоксах, здесь есть кнопка MUTE в виде ножного переключателя (небольшие дибоксы в основном лежат на полу) и ЖК-дисплей, в котором отображается уровень входного сигнала в виде шкалы. Запитываются активные директ боксы либо от фантомного питания, либо от батарейки (не очень надежно, но да, такие варианты есть).





Пассивные D.I. в основном используют для концертной работы (хотя, это дело вкуса, можно применять как те, так и другие в любых условиях). Их основная отличительная черта – большой запас по мощности. Перегрузить такой D.I. сложно, а если и удастся, искажения будут сглажены мягким дисторшном, пассивные дибоксы очень устойчивы к перегрузкам. В активных в этом случае идет жесткий клипинг, на слух приятного мало. При длине кабеля более 5 метров, начинают появляться наводки и здесь дибокс выручает как нельзя лучше, размыкая петлю (представьте уровень наводок у 30-метрового кабеля). В студиях пассивные дибоксы используются больше для инструментов с активными датчиками и более низким сопротивлением (потому, как у пассивных D.I. входное сопротивление гораздо меньше, чем у пассивных). Имейте в виду, что дибокс не уберет шум, вызванный плохой экранировкой датчиков или некачественными материалами этих датчиков, он уберет шум от петли заземления.


 Итак, это были основные виды D.I.-box устройств, спасибо за чтение этого небольшого ликбеза от Studio Day!
К списку новостей Следующая новость