Мой звук: Chris Shaw - Bob Dylan ‘Things Have Changed’

Мой звук: Chris Shaw - Bob Dylan ‘Things Have Changed’

Четырехкратный обладатель премии Грэмми, продюсер, инженер и микшер Крис Шоу работал с некоторыми из самых больших и влиятельных имен в музыкальной индустрии. Инженерные и микширующие навыки Шоу можно услышать в записях таких артистов, как Public Enemy, Run DMC, Weezer, Lou Reed и Rolling Stones. Здесь он подробно рассказывает, как получил свой любимый звук в песне Боба Дилана «Things Have Changed».

Фузз

«Это была первая песня, которую я делал с Бобом в 1999 году. Нам потребовалось больше времени, чтобы подготовиться к записи, чем записать саму песню. Он сделал два дубля в одном стиле, вернулся в контрольную комнату, остался недоволен, изменил аранжировку и сделал еще пару дублей. Затем он попросил своего гитариста Чарли Секстона записать еще слои гитары, его барабанщик тоже сделал пару дублей с шейкером. Наконец, Боб вошел и «вмочил» пару строк вокала, и все, к этому моменту было уже около семи часов вечера. Боб вернулся и попросил меня сделать быстрый микс, чтобы он мог уйти из студии. В глубине души я думаю, что мы делаем только черновой микс, поскольку Боб отправит его Дэниелу Лануа, который делал его последний альбом Time Out Of Mind.

Мой звук: Chris Shaw - Bob Dylan ‘Things Have Changed’, изображение №2

«Итак, я сделал черновой микс, пока он был в контрольной комнате. Микс был сделан вручную, примерно за полчаса. Я вывел его на DAT аппарат и попросил своего помощника привести Боба, чтобы он мог послушать микс. Боб говорит: «Звучит неплохо, но слишком чисто. Я слышу все! Я слышу каждую ноту, и это отвлекает мое внимание от вокала. Можно сделать что-нибудь, чтобы «сгрубить» все это, может быть, пропустить мой голос через усилитель или что-то в этом роде?»

«Я оглядел студию и увидел, что роуди уже собрали все оборудование, поэтому усилителя не было видно. Но у меня был фузз-бокс, Electro Harmonix Graphic Fuzz, который я купил, когда мне было 16. Итак, я его подключил фузз, а на педали был есть шестиполосный эквалайзер. Через него я пропустил малый барабан (совсем чуть-чуть), немного баса и немного вокала Боба, все это смешал и добавил в микс. Никакого согласования импедансов мне с ним делать тоже не пришлось, как и с пультом. Я буквально вывел сигналы из консоли, прямо в гнездо гитарной педали, и завёл снова в консоль. В Graphic Fuzz шел сигнал с +4. Звук вернулся тихим, поэтому я раскачал линейный сигнал, и все зазвучало невероятно!

«Я снова запустил микс и снова пригласил Боба. Он сказал: «Да, это звучит великолепно, но где дорожка с шейкером?» И он схватил фейдер во время проигрывания песни, и задрал его так, что он стал самым громким в миксе! Я вывел микс, отдал его Бобу, и он ушел. Через неделю мне позвонил его менеджер, и я объяснил, что мы сделали только быстрый микс, и он сказал: «Когда Боб говорит: «Давайте сделаем быстрый микс и пойдем домой», на самом деле он говорит: «Давайте сделаем микс. Быстро! И идем домой!»

«Его использовали в фильме «Чудо-мальчики», шесть месяцев спустя Боб был номинирован за него на «Оскар», а еще через два месяца он получил «Оскар»! Я просто не мог поверить, что черновой микс оказался именно тем самым, за который мы взяли статуэтку. Сейчас я получаю так много звонков из-за этого конкретного звука: музыканты рассказывают мне, как здорово звучит этот малый барабан на треке, и хотят знать, что это за прием. Я говорю им, что это, по сути, просто малый барабан, проникающий в микрофон Боба — SM7 — с небольшим искажением. Вот и все."

Перевод и локализация: Studio Day

Оригинал статьи: https://www.soundonsound.com/techniques/how-got-sound-chris-shaw

Слушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=L9EKqQWPjyo 

К списку новостей Следующая новость