Мой звук: Дэнни Эльфман “True”

Мой звук: Дэнни Эльфман “True”
Композитор Дэнни Эльфман. Фото: Jacob Boll
Композитор Дэнни Эльфман. Фото: Jacob Boll

Обладатель премий «Грэмми» и «Эмми» американский композитор Дэнни Эльфман впервые привлек внимание общественности в 1980-х годах как лидер группы новой волны Oingo Boingo. В 1990-х годах он занялся написанием музыки к фильмам и телевидению и написал треки для более чем 100 фильмов, включая «Бэтмен», «Люди в черном» и «Человек-паук», а также телевизионные темы для популярных сериалов, таких как «Симпсоны», и музыку для многочисленных рекламных кампаний.

В 2021 году он выпустил свой очередной сольный альбом Big Mess и выбрал трек «True» из альбома в качестве своего любимого звукового достижения.

Пространство для маневра

Мой звук: Дэнни Эльфман “True”, изображение №2

«Я сделал трек за пределами своей обычной студии, поскольку находился на карантине с семьей за городом. Из-за этого у меня было с собой очень мало оборудования. В том месте у меня не было студии, только небольшая комната для записи. Конечно, у меня был компьютер с сэмплами и Digital Performer, который был моей DAW для всех моих записей на Big Mess. Но у меня был только один микрофон, одна гитара и пара наушников — которые к слову, не работали!

Сначала я начал создавать ритм-секцию, используя синтезаторы, запрограммированные для баса, вокруг них вращалась вся песня, а также, я был вооружен электронными барабанными семплами, которые я прихватил из дома. В процессе, как только я почувствовал приятную тяжесть в звуке, понравилась, я начал импровизировать на гитаре. Я играл ритмические паттерны, очень сильно бренчал, чтобы извлечь из них обертоны, и когда у меня получались отрывки, которые мне нравились, я делал из них несколько лупов, создавая отрывистый эффект. Некоторое время спустя я добился нужного звука. Звучало сыровато, но я и хотел чего-то подобного. Даже вокал был живым из демо, и я никогда его не заменял для финального сведения. Оказалось, что мне действительно не нужны наушники. Я просто пел вживую перед колонками, не обращая внимания на протечки минусовки в микрофон.

Когда позже дело дошло до завершения записи трека с другими музыкантами, «True» была в некотором роде уникальной для альбома. В большинстве треков мне не терпелось заменить сэмплы живыми инструментами, но на «True» я сразу принял решение добавить совсем немного подобного. Стю [Брукс] играл на своей бас-гитаре вместе с синтезаторным басом, а Джош [Фриз] добавил несколько живых барабанов, и мы сохранили синтетическую перкуссию в качестве доминирующего звука, в отличие от других треков».

Берем топор (или Axe FX)

«True» стал единственным синтетическим треком (т.е. с использованием синтеза) на всем альбоме, полностью построенным из гитарных и перкуссионных звуков. Основным инструментом, который я использовал для достижения гитарного звука, был мой [Fractal Audio] Axe FX. Для тех, кто не знает, как он работает: для гитарного звука Вы выбираете кабинет, усилитель и помещение. Даже когда пришло время записывать гитарное соло, я изначально хотел, чтобы это была временная запись с намерением заменить ее позже. Но пока я его записывал, я нашел в Axe FX звук, который мне действительно понравился, и в итоге оставил его.

«Я действительно хотел, чтобы эта песня была личной, нравится она кому-то кроме меня или нет. Что касается гитары, меня очень вдохновило звучание Адриана Белью на записях Дэвида Боуи Scary Monsters. Мне понравилось, как Белью сделал звук соло, он получился ритмичным и мелодичным, но при этом ноты иногда казались почти случайными — конечно, это не так, все было идеально, но его соло всегда имели этот чудесный диссонанс. Итак, я применил этот подход к соло в «True», которое после долгих переживаний я наконец решил сохранить. Это было одно из самых трудных решений, поскольку я прекрасно осознаю, что я дрянной гитарист. На этот раз мне было все равно.

«Вся ритм-секция началась с этого простого риффа; повторяющаяся басовая партия в один такт... «Da Da Da Dum, Da Da Da Dum», за которой шли фразы из 16х нот, которые затем превратили фразу в четырехтактный рифф, и вся песня была построена на основе этого очень простого паттерна. Вот так я запечатлел главный вайб. Когда я записывал вокал, я думал про себя: «Можно ли играть только одну тактовую басовую партию снова и снова?» Но мое отношение было таким: «Какая к черту разница!» Песня превратилась в нечто вроде припева и мелодии на фортепиано, думаю, что-то среднее между Джоном Ленноном, Боуи и Nine Inch Nails. В то время я не думал об этом сознательно, но чувствую это, когда слушаю трек сейчас».

www.youtube.com/watch?v=bXdJd10d8ts

Перевод и локализация: Studio Day

Оригинал статьи: https://www.soundonsound.com/techniques/how-got-sound-danny-elfman

К списку новостей Следующая новость