Как работают плагины, создающие моно звук из стерео?

Как работают плагины, создающие моно звук из стерео?
Некоторые плагины для создания моно, такие как Basslane Pro от Tone Projects на этой картинке, позволяют вам указать крутизну кроссоверной фильтрации.

Пост с форума SOS: У меня есть 2 плагина, которые умеют создавать моно ниже порога указанных частот. Я предполагаю, что имеет значение то, как плагин на самом деле осуществляет кроссфейд от стерео к моно ниже выбранного порога, но ни один из этих плагинов не описывает в своих руководствах, как именно осуществляется переход. Другими словами, если для него установлено значение 100 Гц, будет ли сигнал 99 Гц моно, а стерео 101 Гц, или существует диапазон перехода, при котором стереосигналы постепенно сужаются в моно около порога? Если существует переходный диапазон, насколько широким он обычно будет? И знает ли кто-нибудь о плагине для создания моно, который предлагает некоторый контроль над коленом перехода?

Отвечает технический редактор SOS Хью Робджонс:

Существует диапазон перехода, и создание монофонического звука может быть достигнуто несколькими различными способами. Сначала можно преобразовать сигнал L R в Mid‑Side, пропустить через high-pass в районе 100 Гц и преобразовать обратно в левую и правую стороны. Во-вторых, вы можете ввести перекрестные помехи с фильтром low-pass частот (на частоте 100 Гц), слева направо и справа налево.

В обоих случаях фильтрация обычно включает фильтры второго порядка (крутизна 12 дБ/октава). Таким образом, если используется система нижних частот в стиле перекрестных помех с фильтром второго порядка с частотой угла к 100 Гц, сигнал будет 15 дБ при 200 Гц, 27 дБ при 400 Гц и так далее. Я также видел несколько монофонических фильтров 6 дБ/октава, а некоторые плагины позволяют использовать более крутые фильтры, но ни один фильтр, даже цифровой, не может передать 100 Гц на полном уровне, полностью аттеньюировав при этом 101 Гц!

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость