Мой звук: Stephen Street - Blur ‘Song 2’

Мой звук: Stephen Street - Blur ‘Song 2’

Стивен Стрит начинал свою карьеру в качестве басиста, прежде чем стать штатным студийным инженером на Island Records в начале 1980-х, а затем и очень востребованным продюсером. Он работал со Smiths, Blur, The Cranberries, The Pretenders, Babyshambles и Kaiser Chiefs и многими другими, а в 2020 году получил престижную награду Гильдии музыкальных продюсеров за выдающийся вклад в британскую музыку. В этой статье он подробно описывает, как он «накрутил» свой любимый звук в «Song 2» Blur.

На радаре

«Во время записи этого трека в 1996 году, видно было издалека, что Pro Tools приближается и собирается изменить процесс нашей работы. Однако мне не хотелось работать весь день, глядя в экран компьютера и прокручивая мышь. Я слышал об этой новой системе под названием RADAR, которая представляла собой систему записи на жесткий диск, разработанную в сотрудничестве с Otari. С точки зрения эргономики это было больше похоже на работу на 24-дорожечном магнитофоне, и я решил пойти по этому пути. Сначала я купил 16 дорожек, а потом добавил еще восемь, чтобы получилась полноценная 24-дорожечная система. В то время это были довольно большие деньги, 20 тысяч фунтов стерлингов или около того, но это дало мне возможность записывать прямо на жесткий диск, и звучало оно превосходно.

«Раньше я записывал песни Blur, используя созданные мной барабанные лупы, но такой подход требовал записасть ударные, сэмплировать всё во внешнем сэмплере, обрезать эти сэмплы и потом записать всё обратно на мультитрек. RADAR значительно упростил весь процесс! На «Song 2» мы хотели, чтобы звук ударных был низким и «тихим», чтобы, когда группа вступила, трек взорвался. У нас было две барабанные установки, установленные в комнате, где Дэйв Раунтри и Грэм Коксон отбивали ритм, и я записал звук, просто используя комнатные микрофоны: Neumann U87, и, кажется, микрофон PZM, который был размещен на стене в комнате.

«После того, как я записал несколько тактов на RADAR, я искал секцию, где грув ощущался хорошо. У RADAR была большая вращающаяся кнопка, похожая на nudge-кнопку. Можно крутить её вперед и назад, наподобие пленки и отмечать точки «входа» и «выхода». Найдя такты, которые хорошо звучали, я затем копировал и вставлял их, пока не получил барабанную петлю, которая соответствовала продолжительности песни. Это было так быстро и легко по сравнению с тем, что было до RADAR. Это как раз луп, который играет в начале «Song 2».

Мой звук: Stephen Street, изображение №2



«Мы зациклили луп на три минуты, а затем группа вошла и просто сыграла поверх петли. У Деймона был портативный SM57 в контрольной комнате, и он прыгал, подпевая, пока группа играла в живой комнате, так все и встало на свои места.

«При микшировании мы, скорее всего, эквализировали и немного скомпрессировали луп, используя встроенные каналы SSL, чтобы он звучал немного зернистее, но в основном характер лупа был просто звуком комнатных микрофонов, которые захватили этот лоу-файный звук. Другим важным дополнением при микшировании была басовая партия Алекса, мы пропустили её через гитарную педаль Big Muff, чтобы получить тот монструозный басовый звук, который нереально качает весь трек!»

https://www.youtube.com/watch?v=SSbBvKaM6sk

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость