12 советов для сведения метала (Часть 2)

12 советов для сведения метала (Часть 2)

Это продолжение большого перевода статьи 12 советов для сведения метала. Первую часть можно прочесть здесь: https://vk.com/@studioday_official-12-sovetov-dlya-svedeniya-metala-chast-1

7. Барабаны должны звучать «живо»

Настоящие ударные всегда звучат круто, и с хорошей комбинацией «скил инженера-оборудование-барабанщик-комната», можно захватить убийственный «органический» звук, который будет пробивным и агрессивным в миксе. В таком случае понадобится минимум усилий. Проблема в том, что если вы не сотрудничаете с топовыми профессионалами, исходники будут… ну, в лучшем случае оптимальными. Да, у вас свои вкусы на то, как должен звучать метал и рок, и что всегда надо стремиться к «живому» звучанию, и то, что MIDI барабаны – это читерство, я все понимаю. Но те отполированные ударные, которые вы слышите в современных метал-продакшнах создаются не только при помощи реально записанных установок. Не надо кидаться в крайности, вот о чем я, порой можно компенсировать ту или иную составляющую при помощи обоих миров.

Подход самых крутых инженеров совмещает в себе человеческие качества реально записанных партий с сэмплированным звуком ударных. По факту, мы настраиваем звук реальных ударных настолько круто, насколько это возможно, а потом подмешиваем то, чего в звуке не хватает. В зависимости от жанра, звук будет разным, да, но на самом деле правил нет, слушайте чего не хватает в звуке, будь то клик, саб-бас или панч, скажем, у бочки, и добавляйте ту часть сэмпла, которая компенсирует этот момент.

Итак, если я вас убедил по поводу использования сэмплов, посмотрите и послушайте, как это может звучать:https://youtu.be/qyiybg9FDT8 

8.Узрите силу MIDI!

Чем сложнее становится партия, тем сложнее точно гейтировать/расширять каждый отдельный элемент для естественного звучания. Хотя точное знание того, как работают эти инструменты и как их настраивать, поможет вам в работе с более разреженными и минималистичными аранжировками ударных. В момент, когда придется иметь дело с быстрыми бласт-битами и хаотическими барабанными сбивками, даже лучший звукорежиссер будет потеть над настройками, дающими чистые, «безглючные» результаты на протяжении всей песни, еще и без блида.

 Кое-какой прием немного затратнее по времени, но на самом деле его эффективность неоспорима. Сайдчейн при помощи захвата транзиентов. Можно просто использовать MIDI, скажем «раскликав» партию только в тех местах, где должен срабатывать гейт. Можно выбрать просто звук клика, или «блип», сойдет что угодно, главное, чтобы открывать гейт только в тех местах, где вам нужно. 

9. Как сохранить полноценный Low End на двойной бочке

Скажем, у вас есть партия, где есть грувовый раскачистый одиночный кик в куплетах, но в припевах – агрессивный дабл-кик. Если вы сведете бочку так, что у неё будет большой, мясистый лоу-энд, к моменту когда вы доберетесь до быстрых 16х и 32х нот, у вас просто будет гудящая непонятная муть, потому как сустейн на низах будет слишком длинный.

Есть пара способов исправить это:

Основа – автоматизируте вырезы EQ: Простое, хотя и технически не очень хорошее решение – автоматизируйте вырез 2-3дБ в лоу-энд диапазоне в местах с быстрыми партиями. Решение рабочее, но не исключает проблем с фазой.

PRO-способ – укоротите частые удары бочки: В зависимости от материала, можно заменить длинные удары бочки более короткими, чтобы каждый удар успевал затухать перед следующим. Такой способ точно избавит вас от нагроможденного лоу-энда, фазовых проблем или затухания панча. Звучать это будет не совсем натурально, но в контексте полного микса это не будет сильно бросаться в глаза.

Вокал 

10. Песок в вокале? Нужно больше песка!

Редко можно встретить поистине крутых вокалистов, которые вполне естественно выдают хороший брутальный гуттерал из преисподней. Как раз те исходники, которые вы получите, будут звучать тихо, может быть даже на шепоте, короче на первый взгляд - можно только улыбнуться. Так как в метале нужен агрессивный, устрашающий вокал, можно выжимать из исходников больше, чем вы обычно себе этого позволяете с другими стилями.

Компрессия – попробуйте 10-20 дБ на 1176 с ратио 4:1 – это поможет акцентировать атаку и «выплевывание» реплик. Попробуйте медленное время атаки на 1176 (которая, кстати, на самом деле как раз не медленная, по сравнению с другими компрессорами!) и быстрый релиз. Можно дать жару еще больше и попробовать нажать все кнопки на 1176. Поверх этого можно накинуть де-эссер, чтобы удалить сибилянты.

Вокалы со скримом только расцветут от дополнительной сатурации и дисторшна. Мой любимый инструмент – Decapitator от Soundtoys с настройкой EMI. На самом деле сойдет любой сатуратор, включая хорошенько разогретые пленочные эмуляции и даже гитарные плагины! Экспериментируйте прямо в инсерте, или в параллельном канале. 12 советов для сведения метала (Часть 2), изображение №2 

11. Реверб в метале?

Многие инженеры, включая меня, больше склоняются к применению дилеев, а не реверба, для создания эмбиенса и пространства при сведении вокалов в контексте тяжелой музыки. В двух словах: в загруженном миксе реверб просто не будет слышно на заднем плане, он скорее создаст ненужную грязь.

Дилеи, наоборот, при хорошей настройке дают иллюзию глубины, одновременно не утапливая чистый сигнал. А еще они занимают гораздо меньше места в частотном пространстве. Тут все просто, настраиваем дилей как обычно, но срезаем все ниже 500-600Гц, а верха – выше 5-6кГц. Таким образом они не будут перекрывать много звуковой информации, но будут звучать громче в миксе.

Если пойти дальше, можно сатурировать дилей на возврате, либо при помощи встроенных в дилей функций, либо за счет стороннего плагина. Мне больше всего нравятся такие искажения в Echoboy от Soundtoys. Сатурация дилея помещает его больше в мидрейндж, слегка сжимая его. Оба этих эффекта ведут только к разборчивости эффекта в миксе.12 советов для сведения метала (Часть 2), изображение №3 

12. EQ агрессивного вокала

Хотя и нет большой разницы между тем, как вы подходите к микшированию обычного чистого вокала и скрима, определенно есть несколько вещей, на которые вам нужно обратить внимание:

Шипение в хай-энд диапазоне: Как и при микшировании обычного пения, рекомендуется бустить широким фильтром верха/верх середины агрессивного вокала в районе 5-10 кГц, чтобы помочь ему прорезаться и звучать презентабельно. Одна деталь, которая немного отличается: с экстрим вокалом вы, скорее всего, также в конечном итоге внесете огромное количество шипения, «воздуха в стиле белого шума», который может быть довольно болезненным для прослушивания, если не поправить его заранее. Как мы говорили ранее на тему гитар с дисторшном, можно довольно безболезненно решить эту проблему с помощью базового фильтра high-cut 12-18 дБ/октаву установленного где-то между 8-12 кГц.

Магия мидрейнджа: Вам наверняка захочется вырезать много средних в районе 500-800 Гц на скримах, но если слишком увлечься, их вообще не будет слышно. Если прислушаться к хорошим миксам последних десятилетий, мы обнаружим, что середины в них придостаточно. Конечно, почистить всегда есть смысл, но не надо убивать всю агрессию вокалов в процессе!

Зацените этот трек Lamb Of God “Walk With Me in Hell – вот хороший пример применения всех советов в плане вокала, которые описаны выше: https://www.youtube.com/watch?v=QWkhCxCcWSE

Заключение

Хотя я и счастлив работать практически в любом жанре, у меня действительно есть слабость к микшированию тяжелой музыки. Это настолько увлекательно - сотни удивительных трюков и техник, которые вы можете использовать для творческого решения, казалось бы, неразрешимых проблем. Хотя лично вы, возможно, не увлекаетесь агрессивной музыкой так сильно, как я, я искренне верю, что, научившись микшировать ее на высоком профессиональном уровне, можно получить огромную пользу. Многие новые навыки, которые вы приобретете при этом, можно будет передать другим, и, скорее всего, они дадут вам массу новых идей и решений, которые вы сможете так же легко использовать при микшировании поп-музыки, рэпа или кантри.

Попробуйте, и кто знает… , может однажды Вы перейдете на темную сторону!

Перевод и локализация: Studio Day 

К списку новостей Следующая новость