ВОПРОС: Как мне использовать MIDI, чтобы настроить плавное скольжение от одной ноты к другой?

ВОПРОС: Как мне использовать MIDI, чтобы настроить плавное скольжение от одной ноты к другой? Вопрос от JMA Ingham: Я пишу музыку в основном с использованием MIDI, и мне интересно, есть ли способ указать для DAW, такой как Pro Tools (именно её я и использую), как нота будет плавно переходить в другую ноту и в течение какого промежутка времени. Меня это волнует, потому что это простейшая вещь в нотной записи: я хочу, чтобы исполнитель удерживал целую ноту, и поднялся на чистую квинту в длительности половинки. Такие вещи кажутся невозможными с MIDI, но я хотел бы узнать, вдруг это возможно.

Отвечает Ник Магнус: Это будет зависеть от инструмента, исполняющего портаменто (скольжение). Если это синтезатор, одним из подходов может быть простое использование питч шифтера, который даст вам полный контроль над синхронизацией и баллистикой изменения ноты (при условии, что диапазон питч шифтера синтезатора настроен на соответствующий интервал). Использование функции портаменто синтезатора — это другой вопрос, поскольку не существует конкретных MIDI-инструкций, управляющих диапазоном или синхронизацией портаменто — ответы лежат в инструкциях конкретных моделей инструментов.

Портаменто практически любого синтезатора можно включать и выключать с помощью любых методов автоматизации, предоставляемых вашей DAW. Итак, в вашем примере установите время портаменто (равное минимуму), используйте автоматизацию дорожки, чтобы задействовать его непосредственно перед моментом, в который вы хотите переместить текущую ноту, и сыграйте чистую квинту (половинную ноту) до момента, когда она должна перестать звучать. Не забудьте после этого отключить портаменто!

Следует отметить, что не все синтезаторы обеспечивают достаточно длительное время скольжения: Minimode от Cherry Audio позволяет максимальное время скольжения менее секунды при воспроизведении идеальной квинты, в то время как Mini V и SEM V от Arturia, например, могут предложить до 20 секунд. Выбирайте синтезатор в соответствии со своими задачам!

Сэмплеры — совсем другое дело. Есть ли у рассматриваемого инструмента возможность портаменто? Не всегда. Если у вас есть полная версия Native Instruments Kontakt и инструмент «разблокирован» для редактирования, можно добавить пресет скрипт KSP, под названием Unison-Portamento, вот вам и вариант — применяйте на свой страх и риск! Во-вторых, «настоящие» звуки, такие как сэмплы оркестровых инструментов или что-либо с отчетливой формантой (например, голоса), будут звучать очень неестественно в процессе изменения высоты тона. Чем больше диапазон скольжения, тем более выраженным он становится, проявляясь в виде «манчкинизированных» струнных или хоров с крошечными голосовыми связками и невероятно быстрым вибрато!

Некоторые сэмплированные инструменты предлагают настоящие, предварительно записанные портаменто/глиссандо; однако, учитывая специфику вашего вопроса и незнание типа задействованных инструментов, я бы не стал отправлять вас по этому потенциально дорогостоящему маршруту.

Есть много других аспектов и потенциальных решений для этого (например, контроллеры MPE, такие как Roli Seaboard), но, как я надеюсь, вы видите, достижение эффекта портаменто определяется в большей степени самим инструментом, чем MIDI-данными в DAW. Конечно, если вы создаете партитуру для печати, с ней нужно будет работать как с отдельным объектом.

Перевод и локализация: Studioday
К списку новостей Следующая новость