Готовим группу к студийной записи с Тайлером Смитом

Готовим группу к студийной записи с Тайлером Смитом

“Так ты в группе? А есть что послушать?”

Этот вопрос уже давно стал золотым стандартом, стоит только обмолвиться, что ты в группе. Это потому, что очень долгое время музыка была конечным продуктом на долгом пути к становлению группы. Если изучение инструмента, знакомство с участниками группы, выступления на концертах, общение в сети, съемка видео, создание товаров, встречи с фанатами, сочинение, запись и все промежуточные нюансы были «Дорогой из желтого кирпича», то альбом был «Волшебником страны Оз», вы двигались к этой первой вехе в карьере. Это был Канзас. В индустрии новой музыки ситуация изменилась весьма кардинально. Мы перешли от индустрии, где альбом был продуктом, к индустрии, где продуктом являешься ты. Вы Канзас (нет, не группа Канзас). И хотя роль записанной музыки изменилась, она по-прежнему остается самым лучшим инструментом продвижения, который когда-либо был у артиста.

Вот почему так важно, чтобы, отправляясь в студию, вы были на 200% готовы. Я Тайлер Смит, продюсер и звукоинженер таких групп, как Falling in Reverse, Blessthefall и моей собственной группы Dangerkids. Я гастролировал по миру, залетал в десятку лучших пластинок Billboard и точно знаю, что нужно, чтобы добиться успеха в современной индустрии.

Вот мои пять главных советов, как подготовить вашу группу к студийной работе.

1. Тщательно подбирайте продюсера

Выбор продюсера во многом похож на выбор нового участника группы, и, как и при выборе участников вашей группы, вы должны быть уверены, что выбрали правильного. Продюсеры бывают самых разных видов: некоторые из них - «цифровые», некоторые - «аналоговые». Некоторые предпочитают много привносить на этапе продакшна, а другие хотят, чтобы вы раздавали на записи сами, уже были подготовлены максимально. Каким бы ни был стиль, вам точно хочется, чтобы продакшн идеально дополнял музыку и характер вашей группы.

Добавлю следующее: по моему опыту, есть много микс-инженеров, способных сделать музыку великолепной, но продюсер на самом деле не может сделать все, скорее даже он может лишь приукрасить лишь небольшие моменты. Есть разница в намерениях и в мышлении, но музыка, которая помогает добиться желаемого успеха, — это песни, которые соединяются с людьми. Среднестатистическому слушателю плевать на плотность бочки или окрас вокала; они хотят почувствовать кач своими костями.

2. Записывайте все песни

Запись всей вашей музыки перед отправкой в студию (также известная как пре-продакшн), к сожалению, становится все более утраченной формой искусства, но ничто так не влияет на качество написания песен и общий продакшн больше, чем этот процесс. Думайте о черновых записях как о музыкальном эквиваленте записи всех ваших идей на бумаге. В этом есть несколько преимуществ, но самым большим из них является возможность по-настоящему послушать песню, которая у вас в голове, и объективно решить, что в ней хорошего и, что наиболее важно, что требует доработок (конечно же, с любовью). В этой части нет ничего захватывающего; и она требует серьезной работы. Вы говорите, что хотите карьеру и музыку, но не хотите потратить и двух секунд, чтобы по-настоящему рассмотреть свою собственную песню под микроскопом? Как хотите! Сосредоточьтесь, дисциплинируйте себя и вникайте в каждый нюанс своей песни, прежде чем передать ее продюсеру.

Скрипачка Диана Юкава на Abbey Road в Студии 1 со своим продюсером Энди Райтом (фото Danchuter).
Скрипачка Диана Юкава на Abbey Road в Студии 1 со своим продюсером Энди Райтом (фото Danchuter).

3. Знайте свои сильные и слабые стороны

Это самое прекрасное в студии: если вашей группе важен коллектив, а не только отдельный человек в нем, вы сбросите столько бомб правды, что к тому времени, когда дым рассеется, у вас будет либо лучший альбом на свете, либо вы распуститесь. Добро пожаловать в высшую лигу!

Сейчас, более чем когда-либо, настало время удвоить внимание к тому, в чем вы хороши, и делегировать задачи, с которыми вы плохо справляетесь. Здесь не место для того, чтобы на цыпочках обходить эмоции других людей! Если у вас не получается записать все гитарные партии, позвольте это сделать другим гитаристам. Пускай даже это сделает вокалист, или барабанщик! Если цель здесь — стать командным игроком, которым вы себя называете, возможно, вам придется поступиться своими чувствами или, ну или, что еще хуже, застопорить процесс, пытаясь делать всё самому, пока остальная часть вашей группы играет в Xbox.

4. Чистое творчество

В песенном мастерстве есть какие-то жесткие, определяющие правила о том, что делает песню хорошей, но единственный способ добиться чего-то особенного — это нарушить эти правила. На этапе создания я стараюсь убедить свои группы перестать «резать» себя. Знаете ли вы, сколько великих идей так и не явилось миру, потому что люди так боялись осуждения? Кого это волнует! Кричите свои идеи во всю глотку! Пробуйте все — чем глупее, тем лучше, потому что, по моему опыту, именно поистине нелепые рекомендации на самом деле приводят к той идее, которая по итогу лежит в основе песни, а иногда даже и альбома. Не бойтесь предлагать задвоить партию, вырезать партию, добавить саксофон, записать настоящий хор вместо запрограммированного, попробовать трекинг с выключенным светом, исполнить всю песню с помощью ручного микрофона или что-нибудь еще, о чем вы раньше и не мечтали. Постарайтесь создать хотя бы один (или несколько) запоминающихся моментов в каждом треке! Ваши лучшие идеи — это те, которые вы не решаетесь явить миру.

5. Коммуникация

Я оставил это напоследок, потому что успех всего, что я упомянул выше, зависит от вашей способности общаться друг с другом. Тимоти Феррис, автор книги «4-часовая рабочая неделя», говорит: «Успех человека в жизни обычно можно измерить количеством неприятных разговоров, которые он или она готовы вести», и я вынужден с этим согласиться. Подумайте, сколько раз вы терпели неудачу в достижении величия из-за своего страха. Что скажет моя певица, если я скажу ей, что те тексты, которые она написала, недостаточно хороши? Как мне сказать моему барабанщику, что он не вовремя вылетает из ритма? Как сказать продюсеру, что мне не нравится его идея?

Каждый раз, когда вы инстинктивно не решаетесь сказать правду, вы лишаетесь возможности направить корабль в более спокойное русло. Какой капитан плывет навстречу верной смерти? Только тот, кто боится сказать своему первому помощнику, что он плохо умеет читать компас. Поступайте правильно в моменте, говорите всю правду и поощряйте такое же открытое общение с остальной частью вашей группы. Если все пойдет по плану, возможно, вы все-таки найдете сокровище, за которым охотились.

*BONUS* Кстати, не забывайте веселиться!

Да, это тоже. А теперь идите делать музон!

Об авторе

Помимо игры в группах Dangerkids и Let’s Get It, Тайлер Смит продюсировал альбомы и песни, попавшие в чарты Billboard, и даже писал и продюсировал песни для видеоигр класса ААА. Узнайте больше на http://tylersmyth.com.

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость