Майк Cтрейндж младший - сведение "Not afraid" (EMINEM)

Майк Cтрейндж младший - сведение "Not afraid" (EMINEM)
  • Авторы: Marshall Mathers, Matthew Samuel (Boi‑1da), Luis Resto, Jordan Evans, Matthew Burnett
  • Продакшн Boi‑1da
  • Дополнительный продакшн: Mathers, Resto, Evans, Burnett

Рассказывает Майк Стрэндж, инженер и продюсер Eminem времен альбома Recovery:

 

Автором бита к треку 'Not Afraid' является Boi‑1da, в то время 23-х летний Канадский продюсер, известный по работе с Drake, Lil Wayne, Kanye West и Eminem. В итоге 2 трека остались на альбоме – Not Afraid и Seduction.


Необычное использование Автотюна от Antares: для стабильности питча бочки TR808.

"В оригинальных битах, которые нам прислал Boi-1da, были в основном ударные и несколько клавишных пэдов. Мы меняли прогрессию аккордов. Если вы посмотрите на скриншоты, то увидите, что я поместил присланное Boi-1da в низ сессии, под неактивным треком «Orig beatz». Там были сверху=вниз 808 бочка, обычная бочка, хай-хэт, райд, снейр и трек с тарелками. Подо всем этим есть дорожка с горном, трек с оркестровыми сэмплами и несколько пэдов, включая звук похожий на меллотрон, которые играют прогрессию аккордов. Мелодии куплета не было, её придумал Em. Мне нравится, чтобы вокальные дорожки были наверху сессии, так как в хип-хопе это самый важный элемент. Несколько дорожек со звуком взрыва были добавлены сверху просто потому, что это последний элемент, который мы хотели добавить. Но под ними как раз расположился главный вокальный трек Эма - '3EmMn05', под ним дубль рэп-партии, а за ним то, что Эм говорит в интро. Тут видно, что он пел припев 5 раз. Это оригинальные слои, мы ничего не копировали. Ну, кроме тех припевных бэк-вокалов в интро, их я скопировал и передвинул в начало. Вокалы на бридже записаны в 6 дублей. Мы не использовали Автотюн или подобные инструменты: все партии Эм пишет быстро и чисто.

"Под вокалами бриджа видно неактивный трек 'Luis2, а под ним все, что писал Луис, 25 стерео треков, все до бита Boi‑1da. 17 треков Луиса – клавиши: фортепиано, гитара и т.д. Он добавил много оркестровки, в частности в припевах и бридже. В правой части экрана видно, что я все разметил по цветам. Более привычный звук клавиш – синий, 2 басовых партии Луиса зеленые, перкуссии и биты – коричневые (Boi‑1da и Луиса, без разграничений). Оригинальные клавиши Boi‑1da оранжевого цвета и выстрелы – темно-зеленые. Рэп Эминема – темно синий, припев красный, бридж – темно-фиолетовый. Три линии, отмеченные фиолетовым цветом, представляют собой мастер-фейдеры, которые «прибирают» уровень выходов, чтобы добиться нужных уровней в консоли.


«После того, как я таким образом организовал сессию в Pro Tools, я уже более традиционно распределяю инструменты на консоли, барабаны слева, затем басовые инструменты, затем гитары, основной вокал, дубли вокала идет справа. Когда я начинаю сводить, я начинаю с барабанов, сначала бочка, затем снейр и так далее. Я добавляю каждый элемент ударных постепенно, затем вокалы, что обычно вынуждает меня подстроить ударные под вокалы. Если что-то начинает мешать вокалам, мы меняем этот элемент, подстраиваем. Я начинаю с рэп партий, ведь нам нужно, чтобы каждое слово было слышно четко, особенно когда артист читает быстро. Порой это действительно вызов с точки зрения звука – попытаться уложить такой вокал в трек. С припевом работать гораздо проще. После вокалов я постепенно ввожу в микс другие инструменты. У Эма обычно есть определенное представление о том, как должны звучать те или иные инструменты, и мы пытаемся приблизиться к этому звучанию без вреда вокалам. Как только мы подходим к моменту, в комнату заходит Эм и пару часов проводит за консолью, крутит звук так, как он бы хотел его слышать, и в этот момент мы начинаем добавлять партии Луиса. Это помогает удостовериться, что основные вещи уже на своем месте и одно не мешает другому. Мы не сводим вторую отдельную версию с добавленными партиями Луиса, мы всегда работает до конца вместе с ними, с первого раза.

Ударные: SSL EQ и компрессия, Antares Auto‑Tune, Digidesign Trim и EQ III, несколько ревербераторов.

"То, что прислал Boi‑1da сразу звучало круто, поэтому я всего лишь добавил немного SSL EQ чуток компрессии, чтобы склеить с остальными треками. Использовал Trim и Auto‑Tune на бочке 808, которую добавил Луис, потому что там был какой-то плавающий питч и мы хотели, чтобы он все время был в одном строе. В семпле литавр есть 7-полосный эквалайзер, и, помимо SSL EQ и компрессии, это все, что касается барабанных и перкуссионных треков.

"Большинство эффектов, которые я использую – навесные, и их у нас здесь на Effigi полно. Я всегда настраиваю сразу несколько ревербов по ходу сведения, в основном это Bricasti, Eventide 2016, Lexicon 480, Lexicon PMC70, и Yamaha SPX90. Yamaha SPX90 – старье, но звук у него очень крутой. Такой звук сложно выжать из других приборов. Эти эффекты в основном для вокалов. Иногда на одной дорожке сразу 2 реверба, но иногда я использую их и на дорожках ударных.

Вокалы: Massenburg EQ, Digidesign Extra Long Delay и D‑Verb, Alta Moda Unicomp, Requisite L2M, TC 2290, еще много других ревербов и компрессоров.

"На двух рэп-дорожках у нас плагин Massenburg EQ, и '9' send идет на дилей, настроенный под восьмушки, прямо над двумя рэп-дорожками. Плагин 'E' на интро треке – это Digidesign Extra Long Delay. И все. Навесное - много компрессоров, включая Alta Moda Unicomp, он крутой, на вокалах в особенности, но также хорошо подходит и для бочки и снейра. На рэп-дорожках есть дисторшн, его мы добились, жестко прогнав дорожки из Alta Moda обратно в возвраты SSL. Приходится хорошенько разогревать сигнал в SSL, чтобы получить дисторшн, потому что обычно она прощает все. Я также использовал Requisite L2M на вокалах, это ламповый мастеринговый компрессор. Он как парочка LA2A, но с большим уровнем контроля. Я все время его использую на записях Эма. Дорогая игрушка, но крутая.

"Что касается припева, дилей на вокале Эма повторяет каждую вокальную строчку, которую он пропевает. Во время трэкинга я использовал плагин дилея для этого эффекта и в сессии до сих пор можно найти дорожку Hook Delay. Можно заметить, что все посылы убраны, их нет. Я заменил его TC 2290 по звуковым соображениям. Я так же воспользовался D‑Verb пока делал монтаж, и похоже, он там и остался. Что касается сторонних ревербов, я обычно использую короткий пластинный реверб, или что-то чуть подлиннее, и он так обычно и висит там на протяжении всего трека.

Музыка: SSL EQ и компрессия, API 550a, Digidesign Dynamics III, Massenburg EQ, несколько других компрессоров и дилеев.

"По большей части дорожки с музыкой обработаны только SSL EQ и компрессией. На треках Boi‑1da ничего больше не было. На басу - API 550a EQ, который нам очень нравится. Я могу использовать внешние компрессоры или реверберацию для более важных инструментальных партий. Можно заметить, что я использовал лимитер Digidesign на одном из звуков рупора и Massenburg EQ на звуке OB8. В конце сессии мы добавили три трека выстрелов, в которых были плагины Massenburg EQ, чтобы убрать немного low-end. В треке также есть наложения на струнные [аранжированные и записанные Джорданом Эвансом и Мэтью Бернеттом] и слои живого хора [записанные Робертом Рейесом]. Эм хотел их, и они были записаны после того, как мы закончили трек. Они были сделаны в Лос-Анджелесе, файлы были отправлены мне, и я включил их в микс».

Локализация: Studio Day

 

К списку новостей Следующая новость