Секреты работы над треком The Pretender – Foo Fighters

Секреты работы над треком The Pretender – Foo Fighters

Что в статье: Рич Кости, человек, ответственный за работу фейдеров в контрольной комнате во время сведения The Pretender группы Foo Fighters.

В переводе этой статьи мы опустили регалии этого хита, их можно найти в онлайне. Нам интересны моменты продакшна и пост продакшна, на них и сконцентрирован текст. Что до мнения Самого Рича, изначально он и команда понимали, что да, песня сильная, но что она будет иметь такой громкий успех в последствии, не догадывался никто. Приятного чтения!

Сила пчёл


Рич говорит, что если разделить школы сведения на 2 типа, то в первом типе будет полный контроль инженера над звуком, когда артист дает звукорежиссеру карт-бланш. Второй же тип, это когда все уже звучит довольно неплохо и нужно просто это причесать, добавить немного панча, подружить, но сохранить изначальное видение и звук примерно на том же уровне. Сведение The Pretender как раз относится к последнему типу.

"Сложностей в сведении The Pretender было 2. Первая касалась бесконечных гитарных слоев Foo Fighters, которые одновременно звучат как рой пчел. Несколько партий и все звучат в одном диапазоне. Так что это была самая сложная часть микса. Вокал и ударные уложить было проще.

Рич отмечает, что другая сложность была в динамике, много тихих, громких мест, брейкдауны, снова интро в середине песни, и хорошая динамика здесь достигается только педантичной работой фейдерами. Никакой EQ не справился бы в данном миксе с тем, чтобы определенные партии прорывались сквозь плотные стены гитар.

"Не то чтобы я стесняюсь использовать EQ, нет. Просто с возрастом привычка вырезать частоты прошла, я больше этим не занимаюсь. Это случилось как-то неосознанно. Так вышло. Иногда на ударных я кое-что могу подрезать, иногда на вокалах в проблемных местах. С синтезаторами тоже бывает, но на этом все. Если посмотреть на это с другой стороны, представьте, что вы дирижируете оркестром. Вы же не можете отфильтровать деревянные духовые, чтобы гобой не так выделялся, верно? То есть, что в ваших силах – так это заставить гобоиста играть мягче, чтобы остальных было слышно на таком же уровне."

Важность интро

"Если посмотреть на сессию Pretender, видно, что она организована так, чтобы любой человек мог сесть и начать сводить – все аккуратно. Это заслуга Эдриана Бушби. Я в этом смысле неряха. Порядок обычно наводят ассистенты. Я присоединяюсь, когда мы заводим звук в консоль. Чуть позже иногда приходится немного объеденить треки, так как в консоли ограниченное количество входов.


Немного реверберации Lexicon 960 использовалось на барабанах для микса Pretender, но Ричу Кости настолько понравился звук естественной реверберации на комнатных микрофонах, что он, как правило, использовал их, в том числе микрофон для прослушивания общего звука с компрессией."

"Как только после грубого микса становится понятно, что хочет артист, я начинаю сводить. Задираю все фейдеры вокалов и ритм секции вверх, чтобы понять, как различные элементы будут взаимодействовать друг с другом. Слова и подача вокала во многом определяет звучание всего трека, от динамики вокала зависит практически всё. Поэтому чем раньше вы введете в микс вокал, тем лучше. Все ради того, чтобы потом не пришлось пересводить.

"Сперва я настраиваю нужные тембры вокалам и инструментам, компрессирую, эквализирую, добавляю дисторшн, ну и после этого просто работаю фейдерами и панорамирую. Моя стратегия – сводить секциями. Сперва интро. Я пробую разные подходы, потому что, если интро звучит не очень, то неважно, как звучат остальные части песни, если интро слабое, все пропало. Это я усвоил давно, интро должно овладевать вниманием С ПЕРВЫХ НОТ. Важность интро невозможно переоценить.

"Как только с интро все готово, я постепенно перехожу к куплету, припеву, следующему куплету и так далее. Затем прослушиваю все сначала и убеждаюсь, что все переходы в порядке. Чтобы после предыдущих манипуляций трек зазвучал на уровень выше, остается еще немного поработать фейдерами. Важно слушать весь контекст полностью, чтобы в голове было целостное ощущение от песни."

Секреты сведения 'The Pretender'
Артист: The Foo Fighters
Автор: David Grohl
Продюсеры: Gil Norton и the Foo Fighters

Ударные: Quad 8 310, Pultec EQP1, API 550a, Neve 33609, API 2500, Lexicon 960, Urei 1176, Smart C2, SPL Transient Designer, рум микрофоны.

"Прямо перед альбомом Foo Fighters я приобрел эквалайзеры Quad 8 310, и я заметил, что если выдавить все дерьмо из средних частот при помощи Quad, то ударные начинали звучать круче. На большей части альбома бас и малый барабан пропускались сквозь восьмые Quad’ы, с солидным добавлением мид-рейнджа. Quad 8 выросли из Electrodyne и были сильно популярны среди кинокомпаний. Я купил несколько каналов из консоли Motown Sunrise. Эти эквалайзеры звучат немного круглее и теплее, чем похожие модули из консолей API. Кроме них, я использовал Pultec EQP1 и API 550a на бочке.


В миксе для 'The Pretender' было использовано очень мало плагинов, но вокал на интро был обработан с помощью Reel Tape Saturation и Pultec EQP1A, а наложение вокала в конце трека было обработано с помощью Sound Toys Echoboy.

«У меня было несколько компрессоров в сайд-чейне на барабанах, которые менялись от песни к песне. В некоторых песнях это был Smart C2, средний Q и быстрый релиз, в других - Neve 33609, Urei 1176, API 2500 или Empirical Labs Distressor и SPL Transient Designer на томах. Можно использовать SPL, чтобы томы звучали дольше. Я не компрессирую все барабаны одновременно, я компрессирую отдельные партии и смешиваю их с естественным звучанием барабанов. В этой песне была относительно небольшая компрессия ударных, потому что группе было без разницы. Все, что они хотели – это чтобы барабаны звучали более сыро.

«На протяжении всего альбома я, возможно, использовал немного Lexicon 960 на барабанах для реверберации, но комнатные микрофоны - в том числе сильно скомпрессированный микрофон для контроля общего микса - были настолько хороши, что я, как правило, использовал только их. Мне нравятся комнатные микрофоны, которые находятся на более темной стороне. Если они слишком яркие, их нельзя раскачать очень громко, потому что тогда вы также получите всевозможные беспорядочные звуки тарелок. Когда вся группа ставит одинаковые акценты на фразах, обязательно захочется, чтобы барабаны звучали очень агрессивно, а это значит, что нужно сделать погромче румы, погромче микрофоны с компрессией и так далее. Как я уже сказал, было много работы фейдерами».

Бас: Neve 1073, Pultec EQP, Chandler TG1

"Бас состял из трех дорожек: первая записана через усилитель Ampeg SVT, другая через кабинет 4x12 Marshall cabinet, и третья пропущена через Sansamp. Обычно я просто задираю погромче все три дорожки и наруливаю оттенок балансом. Также использую сайдчейн, в данном случае в нем были 1073, Pultec EQP, и Chandler TG1. Сайдчейн обычно очень яркий и сильно скомпрессированный. Одна из интересных вещей, связанных с микшированием баса, заключается в том, что вы можете подумать, что звук басов сам по себе довольно яркий, но когда вы добавляете остальные инструменты, вы обнаруживаете, что верхняя середина баса обычно отсутствует. Иногда я сам в шоке от того, сколько высоких частот нужно добавить к басу, чтобы убедиться, что он прорезает трек. Если затем вы услышите басовый звук изолированно, он может показаться довольно неприятным, но в разгар плотного микса такое количество верхних частот обычно работает на ура».

Гитары: Neve EQ, Urei 1176, Neve 33609, гейты Sta-Level, API 550a

«Гитарный тон Дэйва немного более искажен, с большим басом по сравнению с тембром Криса. Так что в их гитарном безумии присутствует некая технология, когда они пытаются все согласовать друг с другом. Я эквализировал гитарные партии немного по-другому в консоли, чтобы они соответствовали друг другу, и немного поработал фейдерами в местах, где были смежные мелодии. Другой способ создания разделения - панорамирование. Я склонен сильно панорамировать ритм-гитары, а мелодические гитары помещать как бы внутрь первых. Однако гитарные партии звучали великолепно, поэтому я их особо не трогал. Я стараюсь не сильно компрессировать перегруженные гитары во время микширования, потому как чаще всего они уже скомпрессированы в самих исходниках. Это может прозвучать странно, но лично для моих ушей, когда вы компрессируете перегруженные электрогитары во время сведения, весь микс начинает звучать пережатым. Конечно, это зависит от песни, у меня здесь нет особых правил.

Один из рэковых шкафов Рича Кости, в котором впечатляющий набор классического и современного оборудования, включая Chandler EMI TGI2345 Curve Bender EQ; два эквалайзера Mercury EQ-Hi Program; Thermionic Culture Vulture; SPL Transient Designer, который Рич использовал для сустейна томов; SPL De-esser, использованный для вокала; Roger Mayer Model RM58 для компрессии бэк вокалов; пара лимитеров Universal Audio 1176 для создания более агрессивного звука гитар Дейва Гроула; EAR 822Q EQ; и пара Лимитеров-усилителей EAR 660 для бас-компрессии.

«В случае с «The Pretender» у меня была пара компрессоров Urei 1176 на гитаре Дэйва, чтобы немного подкачать их и сделать звучание более агрессивным, при этом почти не сжимая. У меня был компрессор Gates Sta-Level на чистой гитаре в интро, с довольно большой компрессией и очень медленным восстановлением, плюс 33609 с очень коротким временем восстановления на ритм-гитарах Криса, чтобы немного их усилить. Я много работал над гитарами, играющими в октаву в последнем припеве. Я закончил их эквализацию с помощью 550a, в дополнение к консоли, чтобы они прорезали эту огромную армию ритм-гитар. Остальное – работа фейдерами. Стереофазные гитары с флейнджером, использованные в треке уже имели эти эффекты на них ".

Струнные: комнатный реверб, Neve BCM10

«Было пять дорожек струнных и две дорожки стерео комнаты для струнных. Я знаю, что сказал, что обычно не делаю сабмиксы, но на самом деле я сделал сабмикс струн через консоль Neve BCM10 и пустил их на 2 фейдера в основной консоли".

Вокалы: Mercury EQH, UA 175, Roger Mayer RM58, Waves DeEsser, Digidesign Reel Tape Saturation (эмуляция пленки), Sound Toys Echoboy, Pultec EQP1A, SPL De-esser, Neve Portico 5042

"Если я правильно помню, ведущий вокал дублируется на протяжении всей песни. Я использовал в нем плагин DeEsser от Waves, который мне очень нравится, поскольку я не слышал аппаратного деэссера, который мог бы конкурировать с этим плагином. Основной сигнальной цепочкой после этого был ламповый эквалайзер Mercury EQH, а затем пара винтажных UA 175. Я прижал бэк-вокал с помощью лимитера Roger Mayer RM58. Кроме Waves DeEsser я пока что не упомянул какие-либо другие плагины, потому что я почти не использовал их в 'The Pretender.' Кроме него я использовал только Reel Tape Saturation и Pultec EQP1A для интро и Sound Toys Echoboy для одного из слоев вокала в конце.

«Я использовал бортовой эквалайзер консоли на всех вокалах. Плагин Pultec EQP1A для вступительного вокала должен был помочь им прорезать звук. Reel Tape Saturation был плагином, который я только что купил. Я хотел при помощи него «разогреть» вокал, и сделать его немного более четким, не перегибая планку искажениями. Плагин Echoboy использовался для вокального наложения в конце, чтобы была плотная задержка. Я не склонен так часто использовать плагины - они, на мой взгляд, не так интересны, как железки. Наконец, я также использовал SPL De-esser на некоторых вокалах и Neve Designs Portico 5042 для рассыпчатости звука. У него свой звук, и я много использовал его на вокале во всем альбоме Foo Fighters.

«Для завершения картины, я использовал пластину EMT и комнатные микрофоны для общей реверберации, а два моих лимитера EAR 660 были в качестве внешней компрессии на отдельном канале, наряду с Manley Massive Passive. Микс мы распечатали на ATR102 на полудюймовую аналоговую пленку, с которой трек ушел на мастер».

Перевод и локализация: Studio Day

 

К списку новостей Следующая новость