Фото: Венди Вэй
Секция песни с самым интенсивным или энергичным местом зовется «дропом». Это тот момент, когда напряжение высвобождается и бит начинает «разрывать» динамики. Часто он идет после брейкдауна.
Дроп EDM также является высшей точкой развития песни, здесь ритм и бас играют жестче и пускают ноги в пляс. Именно поэтому так важно, чтобы энергия в этом месте звучала мощно. В данном гайде – 5 советов как достичь максимального эффекта, сделать дроп «больше» и громче.
Наращивание напряжения в моментах с EDM-дропами можно делать в моно, это отличная техника, которая включает в себя сужение стерео изображения прямо перед самим дропом. Так дроп покажется крупнее и шире. Сделать это помогут такие инструменты, как Utility в Ableton Live или Imager от iZotope. Автоматизируйте наращивание моно эффекта к концу дропа, и в момент, когда ворвется дроп, резко выверните стерео ручку на 100%.
Такие приёмы с моно эффективны когда их используют аккуратно, так что автоматизируйте моно эффект медленно, не включайте его сразу, внезапность в этом отношении не выиграет Вам ничего. Растяните переход в моно на 4-8 тактов, ну и 100% даны для примера, пускай уши подскажут какое количество стерео более уместно (обычно это 40-60).
Громкая музыка звучит приятнее, так уж мы устроены. Простейший способ заставить EDM дроп звучать громче – просто автоматизировать мастер громкость. Однако, не стоит повышать громкость всей секции дропа. Вместо этого, снизьте громкость брейкдауна и в секции нарастания, прямо перед дропом. Эта техника сделает Ваш дроп крупнее и громче в момент вступления.
Как и техника с моно, этот эффект требует аккуратного подхода. Не стоит резко поднимать громкость, лучше автоматизировать плавный подъем. Так же, как и с моно эффектом – 4-8 тактов будет достаточно. Кроме этого, можно так же снизить гейн на 1-3 дБ.
Автоматизация реверба также поможет создать напряжение и добавить впечатлений к моменту дропа. Цель схожа с предыдущими советами – необ ходимо создать волну реверба автоматизацией, и потом резко убрать эффект в момент дропа. Здесь мы создаем иллюзию, в которой дроп кажется более мощным.
Можно повесить реверб на bus-трек и подмешать его посылом к отдельным трекам. Настройки по типу HALL лучше всего помогут в нашем случае, так как у них длинный хвост и плотный звук.
Выставляем 100% wet на шине с ревербом, и подмешиваем этот сигнал при помощи ручки send на другие треки. Опять же, по количеству – определяйте на слух, по протяженности 4-8 тактов, как обычно. Такой подход называется эффектом «вымывания» (wash-out effect).
Эта же техника применима и к дилеям.
Еще одна отличная техника подводки к дропу – хай-пас фильтр, можно сделать звук тоньше к моменту дропа, а затем «отпустить» фильтр, тогда дроп покажется мощнее. После прорисовки автоматизации не забудьте выключить плагин, потому как некоторые плагины, вроде Auto Filter в Ablet продолжают менять звук даже когда фильтр полностью открыт и частоты не срезаны.
Если вырезать элементы из микса, создастся некое ощущение тишины прямо перед дропом. Такие приемы тоже влияют на впечатления. После того как Вы создали наслоение и развитие перед дропом, вырежьте такт или полтакта прямо перед ним. Можно еще добавить легкую барабанную сбивку или удар snare на 4 сильную долю такта.
Стоит помнить, что слишком много звуков перед дропом создаст много энергии, не переборщите, сам дроп должен звучать мощнее подводки к нему!
Не стоит ограничиваться только этими советами, но помните, что главное ощущение – это создать напряжение и мощно его «отпустить», высвободив энергию слушателя. Пробуйте и веселитесь!
Перевод и локализация: Studio Day