Мощный дроп в edm, 5 советов

Мощный дроп в edm, 5 советов

Фото: Венди Вэй

Что такое EDM дроп?

Секция песни с самым интенсивным или энергичным местом зовется «дропом». Это тот момент, когда напряжение высвобождается и бит начинает «разрывать» динамики. Часто он идет после брейкдауна.

Дроп EDM также является высшей точкой развития песни, здесь ритм и бас играют жестче и пускают ноги в пляс. Именно поэтому так важно, чтобы энергия в этом месте звучала мощно. В данном гайде – 5 советов как достичь максимального эффекта, сделать дроп «больше» и громче.

1. Нарастание в моно


Наращивание напряжения в моментах с EDM-дропами можно делать в моно, это отличная техника, которая включает в себя сужение стерео изображения прямо перед самим дропом. Так дроп покажется крупнее и шире. Сделать это помогут такие инструменты, как Utility в Ableton Live или Imager от iZotope. Автоматизируйте наращивание моно эффекта к концу дропа, и в момент, когда ворвется дроп, резко выверните стерео ручку на 100%.

Такие приёмы с моно эффективны когда их используют аккуратно, так что автоматизируйте моно эффект медленно, не включайте его сразу, внезапность в этом отношении не выиграет Вам ничего. Растяните переход в моно на 4-8 тактов, ну и 100% даны для примера, пускай уши подскажут какое количество стерео более уместно (обычно это 40-60).

2. Автоматизация громкости


Громкая музыка звучит приятнее, так уж мы устроены. Простейший способ заставить EDM дроп звучать громче – просто автоматизировать мастер громкость. Однако, не стоит повышать громкость всей секции дропа. Вместо этого, снизьте громкость брейкдауна и в секции нарастания, прямо перед дропом. Эта техника сделает Ваш дроп крупнее и громче в момент вступления.

Как и техника с моно, этот эффект требует аккуратного подхода. Не стоит резко поднимать громкость, лучше автоматизировать плавный подъем. Так же, как и с моно эффектом – 4-8 тактов будет достаточно. Кроме этого, можно так же снизить гейн на 1-3 дБ.

3. Реверберация


Автоматизация реверба также поможет создать напряжение и добавить впечатлений к моменту дропа. Цель схожа с предыдущими советами – необ ходимо создать волну реверба автоматизацией, и потом резко убрать эффект в момент дропа. Здесь мы создаем иллюзию, в которой дроп кажется более мощным.

Можно повесить реверб на bus-трек и подмешать его посылом к отдельным трекам. Настройки по типу HALL лучше всего помогут в нашем случае, так как у них длинный хвост и плотный звук.

Выставляем 100% wet на шине с ревербом, и подмешиваем этот сигнал при помощи ручки send на другие треки. Опять же, по количеству – определяйте на слух, по протяженности 4-8 тактов, как обычно. Такой подход называется эффектом «вымывания» (wash-out effect).

Эта же техника применима и к дилеям.

4. Фильтры


Еще одна отличная техника подводки к дропу – хай-пас фильтр, можно сделать звук тоньше к моменту дропа, а затем «отпустить» фильтр, тогда дроп покажется мощнее. После прорисовки автоматизации не забудьте выключить плагин, потому как некоторые плагины, вроде Auto Filter в Ablet продолжают менять звук даже когда фильтр полностью открыт и частоты не срезаны.

5. Убираем элементы из микса


Если вырезать элементы из микса, создастся некое ощущение тишины прямо перед дропом. Такие приемы тоже влияют на впечатления. После того как Вы создали наслоение и развитие перед дропом, вырежьте такт или полтакта прямо перед ним. Можно еще добавить легкую барабанную сбивку или удар snare на 4 сильную долю такта.

Стоит помнить, что слишком много звуков перед дропом создаст много энергии, не переборщите, сам дроп должен звучать мощнее подводки к нему!

Заключение

Не стоит ограничиваться только этими советами, но помните, что главное ощущение – это создать напряжение и мощно его «отпустить», высвободив энергию слушателя. Пробуйте и веселитесь!

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость