Мой звук: Richard Chycki - Rush ‘Caravan’

Мой звук: Richard Chycki - Rush ‘Caravan’

Мультиплатиновый микс-инженер Ричард Чики работал с такими рок-королями, как Aerosmith, Dream Theater, Мик Джаггер, Элис Купер, Def Leppard и канадскими легендами Rush. Когда Ричарда попросили рассказать об особенно запоминающейся партии, над которой он работал, он подробно рассказал, как он получил звучание баса Гедди Ли в песне «Caravan» из альбома Rush 2012 года «Clockwork Angels».

Четыре канала

«Басовый тон Геда на записи состоит из четырех басовых каналов. Вместо того, чтобы полагаться на один канал баса, а затем эквализировать его и сжимать для достижения конечного результата, объединенные четыре канала – это бленд слоев для создания особого «голоса» баса. Все четыре звучат по-разному.

Мой звук: Richard Chycki - Rush ‘Caravan’, изображение №2

«Во-первых, бас Геда разделяется с помощью гитарного сплиттера Radial. Он использует трансформаторы Jensen и изолирует выходы друг от друга без какого-либо ущерба для басового тона. Первый канал представляет собой самый чистый трек, в котором используется Avalon U5 DI, идущий прямо в Neve 1073, он подает на одну сторону компрессора Fairchild 670, а затем прямо в Pro Tools.

«Второй канал — другой оттенок чистоты; у него немного больше низов и немного больше веса. Он также проходит через Avalon U5 DI, а затем через эмулятор динамика Palmer PDI 05. Palmer спроектирован как нагрузочная коробка для гитарных усилителей со встроенной схемой эквалайзера, имитирующей динамик. Но поскольку питание подается через цифровой вход, часть нагрузки не используется. Palmer идет в другой Neve 1073, а его выход подается на другую сторону компрессора Fairchild.

«Третий канал — это первый звук усилителя. Он суров: не фузз, а скорее резкий, яркий тон. Подмешивание этого трека дает нам больше четкости тону Гедди. Для этого рэковый Tech 21 SansAmp питает второй Palmer PDI 05. Опять же, секция нагрузки не используется, но тональность схемы эмулятора динамика формирует звучание SansAmp. SansAmp подает сигнал на Neve 1073 номер три, а затем на левую сторону второго Fairchild 670.

«Четвертый и последний канал — это то, что мы зовем «каналом оглушения». Это бас-голова Orange AD200 MKIII мощностью 200 Вт, которая закручена до упора и проходит через кабинет 8x10. Звук подается на Sennheiser 421, через Neve 1073 и на другую сторону Fairchild 670. Вот и четыре канала».

EQ не нужен

«Просто автоматизируя баланс четырех каналов, мы можем добиться значительных изменений тембра баса. Например, если вы слушаете трек, в котором есть бас-брейк непосредственно перед сольной частью песни, оба трека с усилителя выделяются, что помогает выделить великолепное басовое исполнение Геда из микса. Никакие изменения эквалайзера не выполняются на лету или что-то в этом роде, все просто, поворачиваем фейдеры, чтобы изменить вкус в зависимости от того, хотим ли мы его уложить глубоко в микс или хотим, чтобы он был выделялся».

Послушать трек

www.youtube.com/watch?v=6SQsv0JI1P8

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость