Мой звук: Steve Albini - The Jesus Lizard ‘Seasick’

Мой звук: Steve Albini - The Jesus Lizard ‘Seasick’

В первом выпуске новой рубрики мы попросили Стива Альбини выбрать любимый звук из его огромного бэк-каталога и объяснить, как он был создан.

Мой звук: Steve Albini - The Jesus Lizard ‘Seasick’, изображение №1

Продюсер, инженер, музыкант и владелец компании Electrical Audio в Чикаго, Стив Альбини записал более 1500 записей с участием различных артистов, от Nirvana и Manic Street Preachers до Wedding Present и PJ Harvey. В первом выпуске новой рубрики мы попросили Стива выбрать любимый звук из его огромного бэк-каталога и объяснить, как он был создан. Стив номинировался на вокал в песне «Seasick» из альбома группы «Jesus Lizard» 1991 года Goat.

Мой звук: Steve Albini - The Jesus Lizard ‘Seasick’, изображение №2

Оттенки альбома Goat

«Дэвид Йоу — вокалист группы The Jesus Lizard, и когда он на сцене, он ведет себя очень «активно». Он везде и всюду и проводит много времени в толпе, обычно создавая целый спектакль из собственной персоны. В студии он всегда хотел привнести в процесс записи какой-то дополнительный аспект исполнения, поэтому мы придумали несколько небольших трюков, чтобы добиться вариаций в звучании своего вокала в сессиях их альбома Goat, записанного в Chicago Recording Company в 1990.

Слушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=wNSBShPEQKk

«Самой распространенной штукой было размещение микрофона, снимающего эмбиент комнаты, на расстоянии, пропущенного через экспандер (обычно это был Valley Dyna-mite), управляемый микрофоном, в который он пел, так что по мере того, как он становился громче, к миксу добавлялось больше эмбиента. Это позволило ему добиться своего рода жутковато близкого присутствия в более тихих отрывках и более громкого, окружающего слушателя звука в более громких частях песни. Мы часто использовали это на протяжении всего альбома, но были и более сложные решения.

«В песне «Seasick» он хотел, чтобы в одном вокальном исполнении было несколько тембров. В частности, он хотел, чтобы некоторые фразы звучали напряженно и отфильтрованно: «Как будто моя голова была в ведре». Для вокального дубля мы подготовили несколько «сцен», и по ходу песни он перемещался по студии и в различных сценах, используя микрофон Shure Beta 58 в качестве основного вокального микрофона, без стоек, держа его прям в руке».

Пока не сыграл спел в ящик

«Во вступлении он пел в полный голос, стоя в главном помещении для записи, в большой эмбиентной комнате, используя технику эмбиентного вокала, описанную выше. Примерно на 30-й секунде песни он наклонился и сунул голову в ведро на пару строк, и для этой партии мы переключились на микрофон ведра. Насколько я помню, микрофон-ведро был Crown GLM 100, прикрепленный скотчем к верхней полоске его наушников, так что, когда он сунул голову в ведро, этот микрофон мог услышать изменение характера.

«Для следующего куплета ему нужен был сухой, плотный звук, а не хлюпающий звук внутри ведра, поэтому он подошел к «мертвой» части студии, покрытому ковром помещению, обычно используемому для сухого трекинга ритм-секции в поп-сессиях, и спел там стих, повернувшись в сторону от всех других микрофонов. Когда пришло время вернуться к вступительному эмбиентному звуку, он развернулся на каблуках и вальсировал в концертную комнату. Вся эта физическая активность сделала выступление более соответствующим его манере поведения на сцене, когда он перемещался по сцене и «впрыгивал» в разные части песни, чтобы подчеркнуть ее».

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость