Мой звук: Thorsten Quaeschning:Tangerine Dream ‘Los Santos City Map’

Мой звук: Thorsten Quaeschning:Tangerine Dream ‘Los Santos City Map’

Thorsten Quaeschning — нынешний лидер легендарной электронной группы Tangerine Dream. Когда его попросили назвать свои любимые звуки, которые он создал для записи, он выбрал трек, который был написан для саундтрека к видеоигре Grand Theft Auto V в 2013 году, а затем был включен в альбом Tangerine Dream 2019 года Recurring Dream.

«Этот конкретный трек, который я сочинил вместе с Эдгаром Фрозе, предназначался для моментов, когда вы используете навигационную систему внутри игровой карты в GTA V. Поскольку это, вероятно, самый кликабельный экран, у него должна быть тема, мелодия, которая хорошо вплетается в игру, но не перегружена. Внутри игры у вас есть максимум около шести минут, пока все не зациклится, поэтому мелодия не должна перегружать атмосферу. Здесь больше про текстуру и звук, хотя мелодия тоже должна работать на атмосферу. Так что это не такая игра, как тетрис, где вы слышите одну и ту же нагруженную аранжировку без остановки, с уровня 1 до 99».

Труд

«В этом треке я использовал, как обычно, модульный синтезатор. Для меня важно, чтобы я нашел «конкретное» звучание, и потом не менял параметры неделю или две. Такой подход позволяет записывать музыку в момент вдохновения, будто вы используете синтезатор, который умеет сохранять пресеты. По крайней мере, если у вас жесткие сроки, это на руку. В ситуации с модульным синтезатором вы находите один звук, записываете его, а для следующего звука вы должны все перенастроить, что в большинстве случаев нельзя потом быстро «сделать как было до этого» на 100%.

Мой звук: Thorsten Quaeschning, изображение №2



«Я начал с аккордов, а затем нащупал последовательность основных нот, которую затем записал в Steinberg Cubase. Я нашел секвенцию из 16 нот с изменяющимися шагами включения/выключения для каждого отдельного шага, немного похожего на фугу в стиле Баха вокруг одной основной ноты, которая звучала и повторялась каждый раз, поэтому она не менялась с аккордами. Я обнаружил, что звуки хорошо взаимодействуют друг с другом. Сейчас все говорят только об использовании аналогового оборудования, но иногда вам могут понадобиться яркие, искрящие звуки, которые легче получить из цифрового, поэтому я использовал смесь аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, монофонического аналога — в данном случае двух Moog Voyager и Moog Minitaur — полифонического виртуального аналога Korg Radias и Access Virus TI, и объединил это с FM-синтезаторами Yamaha TG77 и TX802, волновым синтезатором Korg Wavestation EX и аддитивным синтезатором VirSyn Cube VST. Вы слышите смесь всех этих синтезаторов на этом треке.

«Для пэдов я создал звуки с взаимодействующими частотными спектрами, пришлось комбинировать их друг с другом, чтобы они не вызывали конфликтов и хорошо модулировались друг с другом. Когда вы видите все это на анализаторе спектра, оно выглядит «официально» плохо, потому что начинает фазировать, но это именно тот вид модуляции, который мне нравится на всех уровнях. В идеале мы получаем сумму партий, которые звучат крупнее вместе, чем по-отдельности. А основная мелодия представляет собой смесь некоторых звуков Roland JD 800 и Меллотрона.

«Я действительно люблю теплые пэды 70-х и 80-х, резкость Меллотрона, которая, если посмотреть на анализаторе, ужасна, потому что она искрит и все такое, но я люблю ее, потому что одна из моих любимых групп — это Genesis с одной стороны, и рычащие басовые звуки Cure с другой, в сочетании со сдержанным дыханием и мерцанием реверберации Sigur Rós. Все это вместе составляет основу моего любимого звукового микрокосма. Я пытаюсь иногда приблизиться к звучанию любимых групп, но, надеюсь, что в моих треках слышно и достаточное количество себя и моих собственных вкусов».

Слушать трек: https://www.youtube.com/watch?v=ftcUsq2MyO8

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость