Нужен ли ВАМ музыкальный пиарщик?

Нужен ли ВАМ музыкальный пиарщик?

Автор: Гарри Левин

Вы независимый артист, который ищет шанс попасть в умы больших аудиторий? Возможно, Вам нужен музыкальный пиар-специалист. Узнайте, чем занимается пиарщик и как найти лучшего пиар-менеджера для Вашей карьеры.

Кто такой музыкальный пиарщик?

Музыкальный пиарщик – это специалист, который управляет связями с общественностью и СМИ от лица музыкального артиста или группы. Они представляют своего клиента, формируя и поддерживая его публичный имидж. Они служат мостом между своим клиентом и общественностью при помощи средств массовой информации и соцсетей.

Пиар агенты, как правило, представляют также и клиентов другого типа в музыкальном бизнесе (например: звукозаписывающие лейблы, площадки для выступлений, фестивали, музыкальные студии, порой, музыкальные школы).

Чем занимается пиар-менеджер?

Пиар-менеджер находит возможности и создает освещение в СМИ для своего клиента, чтобы продвинуть различные проекты. Чаще всего пиарщики работают над тем, чтобы обеспечить освещение в прессе предстоящей деятельности своих клиентов.

Например, если у артиста есть новый сингл, его пиарщик пишет для этой песни пресс-релиз. Затем они отправляют релиз музыкальным журналистам для освещения.

Ответственности пиар-менеджера

Ежедневные обязанности зависят от клиента. Например:

  • Влиять на общественное мнение, используя стратегическую коммуникацию;
  • Организовывать и контролировать рекламные кампании для своих клиентов;
  • Знать индивидуально рынки каждого из своих клиентов, чтобы обеспечить соответствующее освещение;
  • Выстраивать отношения со средствами массовой информации и журналистами на музыкальной сцене;
  • Развивать и использовать свою сеть нетворкинга с выгодой, в том числе и от имени клиента;
  • Предоставлять инсайты о публичных коммуникациях своих клиентов;
  • Развивать понимание роли СМИ в музыкальной индустрии;
  • Помогать клиентам в маркетинге бренда и других маркетинговых стратегиях;
  • Собирать электронные пресс-киты (EPK) для своего клиента;
  • Работать с клиентами для развития присутствия в социальных сетях и разрабатывать пиар-кампании в социальных сетях;
  • Организовывать интервью, фотосессии, видеосъемки, обзоры живых выступлений и т. д.;
  • Писать пресс-релизы, биографии, информационные бюллетени, статьи в блогах, обзоры альбомов, посты в социальных сетях и т. д.;
  • Рассказывать о музыкальных новостях, историях, новой музыке и других кампаниях в различных СМИ;
  • Обеспечивать освещение деятельности клиента в СМИ, чтобы повысить узнаваемость бренда, прокачать фан-базу и известность клиента;
  • Помогать в развитии публичного имиджа и бренда своего клиента;
  • Проводить исследования рынка, следить за отраслевыми тенденциями и находить подходящие средства массовой информации для своих клиентов.

Когда вам нужен пиарщик?

Фото: Эрик Уорд
Фото: Эрик Уорд

Артисту легко создать местную шумиху, поскольку он становится более заметным в первую очередь на своей, локальной сцене. Однако, чтобы достичь следующего уровня известности, вам понадобится пиарщик.

Примеры ниже стоят того, чтобы за них заплатить пиар-менеджеру:

1. Выпуск новой музыки на звукозаписывающем лейбле

Самое время, чтобы привлечь пиарщика - когда у вас выходит новый альбом, EP или сингл на известном лейбле.

Такой пресс-релиз представляет собой шанс повысить известность и привлечь потенциальных поклонников в новых частях мира. С хорошо организованной рекламной кампанией вы можете пройти путь от неизвестности до славы за несколько недель.

2. Релиз музыкального видео высокого качества

Музыкальные клипы отлично подходят для создания ажиотажа вокруг релиза. Они также помогают обеспечить эксклюзивное размещение в музыкальных блогах и других местах, где есть видео-контент.

Видеомаркетинг — один из самых эффективных способов продвижения артиста. Порой в видео разыгрывается история, которую рассказывает песня, и применяются прочие примеры привлечения внимания к музыке. Визуальные эффекты также помогают связать артиста с аудиторией на уровне, выходящем за рамки самой музыки.

3. Тур или выступление на музыкальном фестивале

Тур или выступление на важных музыкальных фестивалях – явный знак того, что карьера идет в гору. Всегда стоит вложиться в пиарщика, чтобы продвинуть предстоящие выступления.

Хороший пиар-менеджер состряпает пресс релизы для медиа, застолбит время для интервью, привлечет внимание для максимального выхлопа от аудитории. Пиарщик – очень хороший способ увеличить фан базу!

4. Планирование эксклюзивной музыкальной премьеры или дебюта Продвижение эксклюзивной премьеры в музыкальном блоге или журнале до ее выпуска имеет большое значение. Это отличный способ вызвать шумиху и заявить о себе перед релизом. Это также может увеличить продажи и привлечь новых поклонников.

5. Карьера набирает обороты

Вы занимаетесь музыкой в качестве основной карьеры и зарекомендовали себя на сцене? Если это так, то, возможно, пришло время подумать о пиар-менеджере.

У набирающего обороты художника может не быть времени на саморекламу. Скорее всего именно поэтому Вы и читаете эту статью на Studio Day. Пиар-агент поможет справиться со всеми маркетинговыми стратегиями. Также, у артиста будет свободное время, чтобы сосредоточиться на карьере в целом и на музыке, что немаловажно.

(Продолжение о стратегиях PR и как найти агента — в ближайших статьях Studio Day)

Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость