Автор: Гарри Левин
Вы независимый артист, который ищет шанс попасть в умы больших аудиторий? Возможно, Вам нужен музыкальный пиар-специалист. Узнайте, чем занимается пиарщик и как найти лучшего пиар-менеджера для Вашей карьеры.
Музыкальный пиарщик – это специалист, который управляет связями с общественностью и СМИ от лица музыкального артиста или группы. Они представляют своего клиента, формируя и поддерживая его публичный имидж. Они служат мостом между своим клиентом и общественностью при помощи средств массовой информации и соцсетей.
Пиар агенты, как правило, представляют также и клиентов другого типа в музыкальном бизнесе (например: звукозаписывающие лейблы, площадки для выступлений, фестивали, музыкальные студии, порой, музыкальные школы).
Пиар-менеджер находит возможности и создает освещение в СМИ для своего клиента, чтобы продвинуть различные проекты. Чаще всего пиарщики работают над тем, чтобы обеспечить освещение в прессе предстоящей деятельности своих клиентов.
Например, если у артиста есть новый сингл, его пиарщик пишет для этой песни пресс-релиз. Затем они отправляют релиз музыкальным журналистам для освещения.
Ежедневные обязанности зависят от клиента. Например:
Артисту легко создать местную шумиху, поскольку он становится более заметным в первую очередь на своей, локальной сцене. Однако, чтобы достичь следующего уровня известности, вам понадобится пиарщик.
Примеры ниже стоят того, чтобы за них заплатить пиар-менеджеру:Самое время, чтобы привлечь пиарщика - когда у вас выходит новый альбом, EP или сингл на известном лейбле.
Такой пресс-релиз представляет собой шанс повысить известность и привлечь потенциальных поклонников в новых частях мира. С хорошо организованной рекламной кампанией вы можете пройти путь от неизвестности до славы за несколько недель.Музыкальные клипы отлично подходят для создания ажиотажа вокруг релиза. Они также помогают обеспечить эксклюзивное размещение в музыкальных блогах и других местах, где есть видео-контент.
Видеомаркетинг — один из самых эффективных способов продвижения артиста. Порой в видео разыгрывается история, которую рассказывает песня, и применяются прочие примеры привлечения внимания к музыке. Визуальные эффекты также помогают связать артиста с аудиторией на уровне, выходящем за рамки самой музыки.Тур или выступление на важных музыкальных фестивалях – явный знак того, что карьера идет в гору. Всегда стоит вложиться в пиарщика, чтобы продвинуть предстоящие выступления.
Хороший пиар-менеджер состряпает пресс релизы для медиа, застолбит время для интервью, привлечет внимание для максимального выхлопа от аудитории. Пиарщик – очень хороший способ увеличить фан базу!Вы занимаетесь музыкой в качестве основной карьеры и зарекомендовали себя на сцене? Если это так, то, возможно, пришло время подумать о пиар-менеджере.
У набирающего обороты художника может не быть времени на саморекламу. Скорее всего именно поэтому Вы и читаете эту статью на Studio Day. Пиар-агент поможет справиться со всеми маркетинговыми стратегиями. Также, у артиста будет свободное время, чтобы сосредоточиться на карьере в целом и на музыке, что немаловажно.
(Продолжение о стратегиях PR и как найти агента — в ближайших статьях Studio Day)
Перевод и локализация: Studio Day