PR должен быть одной из первых забот для тех, кто хочет продвигать свою музыкальную карьеру. Там, где менеджер помогает артисту развивать его/её профиль, пиарщик распространяет информацию о профиле своего клиента.
Прежде чем искать пиарщика, обратите внимание на следующие пять факторов:
Ваша история – нечто более, чем пошаговое описание карьеры, того, как вы оказались там, где вы сейчас. История артиста – это главный инструмент, от которого отталкивается пиарщик для подачи информации.
Журналисты и читатели привязываются к истории. Человек не может душевно найти контакт просто с именем артиста, или со звуком, как бы уникальны они не были. Но вот история — другое дело. История гораздо важнее. Разберитесь с историей артиста до работы с пиарщиком.
Какие мероприятия у вас впереди? Возможно, не стоит нанимать пиарщика, если ответом будет «череда местных шоу» или «независимый релиз на SoundCloud».
Возможно, в начале карьеры стоит заняться пиаром самостоятельно. Общайтесь с местными музыкантами, создавайте кампании в социальных сетях и используйте онлайн-сервисы музыкального маркетинга, чтобы создать местный ажиотаж.
Такой подход также поможет вам построить отношения с людьми в индустрии и понять связи с общественностью. Вы будете лучше подготовлены, когда созреете для пиар-менеджера.
Сильный бренд – сильное социальное присутствие. Ну, или убедительная визуальная эстетика. Брендинг — это все, что отличает вас от тысяч других многообещающих артистов на пути к успеху.
Если у вас нет ничего, что отличало бы вас от других, пиар-менеджер мало что сможет для вас сделать. Бренд и имидж артиста в глазах общественности – крайне важны!
Маркетинг в социальных сетях — ценный актив для музыкантов. Сильная стратегия в социальных сетях необходима для продвижения вашей музыки, взаимодействия с поклонниками и расширения вашей фан-базы.
Социальные сети также связывают вас с коллегами из музыкальной индустрии и открывают новые возможности. Поэтому, постоянно обновляйте свои платформы социальных сетей и музыкальный веб-сайт, если они у вас есть. Самое главное, регулярно общайтесь со своими поклонниками и публикуйте интересный контент.
Будьте реалистичны в своих целях и ожиданиях. Неверные представления о музыкальном пиаре могут породить ложные ожидания и, как следствие, разочарования.
Важно всегда быть готовым ко всему! У музыкальной PR-фирмы могут быть строгие критерии для приема клиентов. Многие также планируют рекламные кампании за месяцы вперед.
Неплохо бы иметь разумные цели, прежде чем обращаться к музыкальному пиар-агенту. Убедитесь, что пиарщик четко понимает, чего вы хотите достичь. Задавайте вопросы, говорите о том, что вас беспокоит, и общайтесь на каждом шаге подготовки и самой пиар кампании.
Кроме того, ожидайте взлетов и падений во время кампании. PR-кампании могут стать самыми настоящими американскими горками!
(Продолжение о стратегиях PR и как найти агента — в ближайших статьях Studio Day)
Перевод и локализация: Studio Day