Удаленный продакшн через интернет

Удаленный продакшн через интернет

Текст: Пол Хеджес

Социальное дистанцирование еще не означает конец студийной звукозаписи. В этом материале мы рассмотрим простые и бесплатные инструменты для онлайн-коллабораций в реальном времени.

Я занимаюсь музыкой со своими друзьями с самого начала 80-х, и недавно мы начали новый проект под флагом Blue Motel. Некоторые из моих вокальных и гитарных партий необходимо было перезаписать в нескольких треках, но недавние меры по социальному дистанцированию затормозили мою работу, в тот момент,когда песни были уже близки к завершению. Руперт Флиндт - мой коллега-музыкант и продюсер - живет в Лондоне, а я нахожусь в мрачном Вустершире, и нам очень трудно собраться вместе, чтобы закончить дела. По иронии судьбы, в нашем распоряжении оказалось большое количество времен.

Нам нужен был способ «дистанционного производства», позволяющий Руперту мониторить и управлять моим исполнением в режиме реального времени, а также обеспечивать практически мгновенный доступ к аудиофайлам, записанным на моем компьютере, чтобы их можно было импортировать в его систему Pro Tools для дальнейшего прослушивания и микширования.

Некоторое время назад мы разработали систему для этого, и недавно мы обновили ее и усилили, сделав еще лучше. Для тех, кто в настоящее время находится в подобной ситуации, я могу искренне рекомендовать эту схему или что-то похожее на нее, поэтому в этой статье я познакомлю вас с системой, которою мы придумали. Хотя существует несколько проприетарных программных решений, которые могут выполнять эти же действия, этот конкретный подход имеет дополнительное преимущество в том, что он полностью бесплатный, и он действительно очень хорошо подошел нам. Тем не менее, подобная система требует приличной скорости соединения.

Критически важные элементы

Наша система включает в себя три основных элемента и кучу дополнительных соединений. Во-первых, в ней существует двусторонняя система обратной связи. Таким образом, Руперт может почти в режиме реального времени слышать, что я делаю, предлагать различные идеи в процессе записи, а я могу отвечать ему напрямую. Качество звука системы обратной связи не столь критично. Этого должно быть достаточно, чтобы Руперт мог оценить интонацию, временные рамки и исполнение в целом.

Во-вторых, у нас есть система, которая позволяет Руперту иметь полный удаленный контроль над моим компьютером и DAW, что позволяет ему «проектировать» сеанс записи целиком из Лондона так же, как если бы он сидел в контрольной комнате по соседству.

Третий элемент - это схема обмена файлами для экспорта файлов высокого разрешения, записанных на моем компьютере в собственную DAW Руперта для прослушивания, редактирования и микширования. Та же самая система позволяет ему делиться своими предварительными правками со мной. Эта часть работы, конечно, не является процессом в реальном времени, но отдельные аудиофайлы для каждого дубля не так велики, поэтому их передача происходит примерно за такое же время, которое могло бы потребоваться для перемотки многодорожечной ленты в «старые времена».

Болтовня

В качестве элемента обратной связи, изначально мы оба запускали FaceTime на iPad. Это дало нам независимую двустороннюю систему «визуального общения». Это было простое и очевидное решение, а возможность видеть друг друга на самом деле давала ряд преимуществ. Улыбка или покачивание головой – эти жесты и мимика Руперта обычно говорили мне все, что мне нужно было знать о дубле, который я делал, а также он мог визуально давать мне подсказки, для чтобы я укладывался по времени.

В настоящее время я не могу провести оптоволоконную линию в мою глушь, и мы пришли к выводу, что FaceTime имеет тенденцию слишком сильно снижать пропускную способность соединения даже при сильном сжатии аудио и видео данных. Кроме того мы обнаружили, что, как правило, задержка составляла примерно полсекунды. Хоть Руперт и старался учитывать это, управляя сессией, но это очень отвлекало.

«Единственная мелочь, которая напоминает нам о том, что Руперт на самом деле не сидит в соседней комнате, это небольшая задержка курсора на удаленном рабочем столе».

Как и ожидалось, недавно мы перешли на новое (пока еще «бета») решение от Source Elements под названием Source-Connect Now (https://now.source-elements.com/#!/). В настоящее время это бесплатный двунаправленный потоковый веб-сервис для двух пользователей, который работает через браузер Google Chrome и очень хорошо отвечает нашим любительским требованиям. Наше приложение Source-Connect Now работает только как система двусторонней аудиосвязи. На практике оказалось, что не видеть лиц друг друга не проблема. Если визуальное общение является критически важным для вас, Source Elements предлагает и другие, более сложные опции, в комплекте со встроенным визуальным средством двусторонней связи и средствами удаленной записи / управления, которые могут быть интегрированы непосредственно во многие DAW. Тем не менее, это все уже платные инструменты.

Source-Connect Now - бесплатная потоковая утилита, работающая в реальном времени, которая может использоваться для двусторонней обратной связи.Source-Connect Now - бесплатная потоковая утилита, работающая в реальном времени, которая может использоваться для двусторонней обратной связи.

Программное обеспечение Source-Connect Now, которое мы использовали, легко установить и использовать, но оптимальный способ направления входящего сигнала обратной связи в ваш собственный мониторинг и обратная обратная связь в программное обеспечение будет зависеть от конкретного аудиоинтерфейса, который вы используете. Автоматические режимы « mix-minus» или « clean feed», предоставляемые программным обеспечением, работают очень хорошо, и качество звука по сравнению с моей домашней широкополосной сетью (10 Мбит / с в хороший день) превосходное. Что еще более важно, показатели задержки очень хорошие, и мы поняли, что с ней абсолютно нормально работать.

Удаленное управление и обмен файлами

Вторым ключевым элементом является дистанционное управление моим компьютером и DAW. Для этого мы оба создали учетные записи Google Remote Access; они также бесплатны, как дополнения к набору приложений Google. Эта система общего доступа к удаленному рабочему столу позволяет Руперту контролировать операционную систему моего компьютера для управления файлами, мой сеанс DAW Pro Tools для записи и приложение TotalMix моего интерфейса RME для настройки миксов моего монитора. В результате Руперт может управлять всеми инженерными аспектами сеанса записи удаленно, что позволяет мне полностью сосредоточиться исключительно на музыке и исполнении. Это также позволяет мне перемещаться в студии для поиска лучшей акустики, что важно для записи вокальных партий, без необходимости находиться в пределах досягаемости компьютера или видеть его экран и метеринг.

Бесплатный инструмент Google Remote Desktop позволяет инженеру Руперту Флиндту удаленно управлять DAW исполнителя. На заднем плане - утилита TotalMix от RME с ключевыми параметрами.Бесплатный инструмент Google Remote Desktop позволяет инженеру Руперту Флиндту удаленно управлять DAW исполнителя. На заднем плане - утилита TotalMix от RME с ключевыми параметрами.

Для третьего элемента - обмена файлами – изначально мы создали общую папку «Cloud» в Dropbox. Раньше это требовало ручного вмешательства для загрузки моих локально записанных файлов и загрузки их снова на компьютер Руперта после завершения каждого записанного дубля. Тем не менее, это того стоило, потому что позволило нам делиться оригинальными записями высокого качества. Их приходилось импортировались вручную в нужное место на временной шкале собственного сеанса Pro Tools Руперта, используя временные метки файлов, что позволило ему позже прослушивать мои выступления в контексте предыдущих треков.

Но сейчас мы доработали эту часть системы и используем Microsoft OneDrive, который обладает главным преимуществом – функцией автоматической синхронизации файлов. Мы настроили все так, чтобы все наши основные проекты Pro Tools находились в общих папках OneDrive (с резервными копиями безопасности в других местах, разумеется), и любые локально записанные аудиофайлы и поддерживаемые Pro Tools EDL’ы автоматически загружались и скачивались для использования на каждой из наших локальных машин вообще без какого-либо ручного вмешательства.

Однако мы столкнулись с небольшой, но «смертельной» ловушкой, когда у нас обоих был открыт один и тот же сеанс Pro Tools. В этой ситуации, если один из компьютеров Pro Tools решит записать файл резервной копии сеанса, он будет конфликтовать с другим. Мы решили эту проблему, просто дисциплинировавшись и открывая соответствующую сессию Pro Tools только на одном компьютере за раз. Итак, как только я записал все необходимые дубли в моей локальной системе, я закрываю сеанс Pro Tools на своем компьютере, и Руперт открывает его на своем, после чего все уже готово для того, чтобы он мог творить свою магию.

Подключения FaceTime

На диаграмме ниже показано, как мы настраивали первоначальную систему, используя FaceTime для визуального общения. Вначале соединения могут показаться немного сложными, но на практике это все довольно логично. На моей стороне, Выход на наушники №1 из моего интерфейса RME Fireface подключен к моему старому iPad, чтобы передавать аудиосигнал из моей системы в визуальную обратную связь с Рупертом. Для этой цели я использовал специальный переходник TRRS, предназначенный для подключения гитары к iPad. Аудиоканал, который я посылаю, в основном представляет собой мониторинговый микс для Руперта, который включает в себя бэк-треки из моей сессии Pro Tools DAW вместе с моей живой гитарой и / или голосом.

Этот специализированный гитарный кабель TRRS также имеет свой собственный разъем для наушников, который передает выходной сигнал от iPad, и я подключил его обратно к свободному входному каналу на моем интерфейсе, чтобы сигнал обратной связи от Руперта мог быть направлен непосредственно в мой собственный микс наушников через TotalMix. Такой же тип соединительного кабеля и аналогичная схема маршрутизации сигналов использовались с компьютерным интерфейсом Руперта и iPad. Руперт предпочел использовать более громкий микрофон для разговора, чтобы освободить руки.

На этом рисунке показана бесплатная настройка удаленной системы записи, описанная в начале этой статьи, с использованием FaceTime для обратной связи. В текущей версии это было заменено на Source-Connect Now.           На этом рисунке показана бесплатная настройка удаленной системы записи, описанная в начале этой статьи, с использованием FaceTime для обратной связи. В текущей версии это было заменено на Source-Connect Now.

Текущие соединения

Использование Source-Connect просто заменило FaceTime высококачественной audio-over-IP связью. Однако необходимо соблюдать осторожность с настройками аудиоинтерфейса исполнителя. В нашем случае TotalMix RME имеет «Loopback» на выходах 1/2, чтобы позволить плейбэку из DAW смешиваться с моим вокалом, отправляемым Руперту. Это «нарушит» работу режима «'clean feed », поэтому крайне важно заглушить входящие разговоры из этого микса, чтобы он не услышал себя еще раз, но уже с задержкой. В нашем случае Руперт заботится об этом удаленно.

Полученный опыт

Хотя работать таким образом не так «социально», как находиться в одной комнате, мы поняли, что на самом деле это работает очень хорошо. Качество записи не ухудшается, так как мы посылаем друг другу оригинальные 24-битные WAV-файлы, а не какой-то веб-формат с уменьшенным объемом данных. И хотя передача файлов происходит не в реальном времени, система OneDrive управляет ими автоматически и очень быстро, поэтому это не является проблемой. Более того, система обратной связи Source-Connect Now действительно работает почти в режиме реального времени, и ее качество звука превосходно - определенно более чем достаточно для наших целей по производству. Единственная мелочь, которая напоминает нам о том, что Руперт на самом деле не сидит в соседней комнате, это небольшая задержка курсора на удаленном рабочем столе. Руперт привык быстро работать с Pro Tools, и задержка удаленного курсора может иногда приводить к нежелательному тройному нажатию переключателя DAW.

Взгляд на контрольную комнату: Руперт Флиндт управляет сеансом из своей студии, находящейся на расстоянии более 100 миль!Взгляд на контрольную комнату: Руперт Флиндт управляет сеансом из своей студии, находящейся на расстоянии более 100 миль!

Таким образом, на практике эта система дает нам традиционную рабочую схему «инженер/исполнтель». И это настолько естественно, что, хотя я могу сам подойти и настроить миксы своего мониторинга, более привычным кажется оставаться у микрофона и попросить Руперта настроить меня, что он может легко сделать, благодаря Google Remote Access через мою программу RME TotalMix. Таким образом, создается впечатление, что он просто сидит в соседней комнате вне поля моего зрения.

И хотя у нас нет более тонких визуальных подсказок, которые продюсер мог бы использовать, чтобы получить хороший дубль, есть одна положительная сторона: мне не приходится видеть, как Руперт слегка нажимает «Command +». когда мое пение дрейфует из Бирмингема, Великобритания, в Бирмингем, Алабама! [ссылка на «народное» кантри-исполнение, характерное для южных штатов США, примечание редактора].

Единственная проблема сейчас заключается в том, что, имея больше свободного времени в руках и этот приятный эффективный способ удаленной работы, я вижу, что меня постоянно будут просить продолжать повторять дубли и добавлять детали, пока я, наконец, не прибью их ... где же теперь этот плагин Melodyne?

Оригинальный текст – Пол Хэджес
Перевод и локализация – Марк Витковский

К списку новостей Следующая новость