ВОПРОС: Как писать пианино?

ВОПРОС: Как писать пианино?
ВОПРОС: Как писать пианино?, изображение №1

Хью Робджонс: У меня был очень ограниченный успех в записи пианино. Они почти всегда звучат маленькими и «коробочными» по сравнению с концертным роялем, но большая часть моих фортепианных записей предназначена для оркестровых или концертных работ, где почти всегда используется рояль. Но если у вас в гостиной есть пианино, не отказывайтесь от идеи его записи: иногда меньший масштаб и уменьшенная басовая масса пианино хорошо вписываются в сложный трек.

Пол Уайт: Для начала, прежде чем устанавливать микрофоны, я всегда стараюсь снять корпус пианино; обычно это крышка и часть передней панели непосредственно над клавиатурой, а также панель над педалями. Как только вы их снимите, все будет звучать лучше, с меньшим количеством дребезжания и «коробочной» окраски звука. Кроме того, будет намного проще разместить микрофоны.

Хью: Обычным выбором для записи в стиле поп-музыки на рояле является пара микрофонов, расположенных рядом с молоточками: один перекрывает басовую часть, а другой — высокие частоты. Такой подход имеет тенденцию давать яркий, чистый звук, который хорошо прорезается в загруженном миксе, и вы можете сделать то же самое с вертикальным пианино. В большинстве пианино молоточки установлены вертикально и ударяют по струнам спереди примерно на шесть дюймов выше уровня клавиатуры. Чтобы разместить микрофоны над струнами рядом с этими молоточками, наиболее распространенным решением является втиснуть их сверху через открытую крышку, используя микрофоны с маленькой диафрагмой и высокие стойки (как показано внизу слева). Разместите стойки позади инструмента или по бокам от него и отрегулируйте положение микрофонов, чтобы обеспечить наиболее равномерное распределение нот между ними. Будьте осторожны, не делайте излишний акцент на высоких и низких нотах в ущерб средним!

ВОПРОС: Как писать пианино?, изображение №2

Пол: Большинство других техник звукозаписи концентрируются на захвате звука с деки, и вы можете получить к ней доступ в вертикальном положении двумя способами. Самый очевидный способ — подойти сзади и разместить один или два микрофона на стойках, чтобы вы могли перемещать их в поисках хорошего сбалансированного звука. Каждое фортепиано индивидуально, поэтому экспериментирование — единственный путь. Часто хорошая отправная точка находится немного выше уровня клавиатуры, примерно на 30см с каждой стороны и в пределах 25см от деки, но иногда можно найти лучший баланс ниже (как показано на фото выше) . Перемещая микрофоны, вы сможете регулировать баланс между высокими и низкими частотами, а также между молоточковой перкуссией и резонансом деки. При использовании двух микрофонов будьте осторожны, всегда проверяйте фазу, прослушивая звук в моно на наличие слабых басов и гребенчатой фильтрации.

Хью: При использовании этого метода фортепиано обычно должно находиться на достаточном расстоянии от стены, иначе отражения слишком сильно окрасят звук. Если снять звук сзади, можно получить неплохой звук, если вы одновременно записываете и другие инструменты, поскольку пианино само по себе будет действовать как частичный экран, помогающий уменьшить утечку звука, если вы правильно наклоните их, чтобы накинуть «звуковую тень» вокруг микрофонов. Однако вы можете использовать стену в своих интересах, если накинете пуховое одеяло за пианино и по краям, чтобы свести к минимуму попадание звука в микрофоны.

Пол: Альтернативный подход — снять звук у деки спереди, сняв переднюю нижнюю панель под клавиатурой и поместив один или два микрофона рядом со звуковыми отверстиями (как показано на фото ниже). Я редко использую это положение сам, так как считаю, что, как правило, слышно больше шума педалей и постукиваний ног, но такой метод подойдет, если другие положения по какой-либо причине не работают.

ВОПРОС: Как писать пианино?, изображение №3

Хью: Шум педалей всегда является проблемой для вертикальных пианино, отчасти из-за механической конструкции, а отчасти из-за плохого обслуживания. Если педаль сустейна стучит при отпускании, иногда можно уменьшить звук стука, вставив над педалью небольшой пенопластовый клин, но будьте осторожны, чтобы не допустить полного закрытия демпферов, иначе вы получите очень «реверберирующее» фортепиано!

Пол: Другая распространенная проблема с вертикальными пианино — это помещения, в которых они расположены; обычно домашние гостиные, которые (с точки зрения акустики) почти всегда маленькие и квадратные. Более того, пианино почти всегда ставят у стены, часто в углу! Итак, первое, что нужно сделать, это подвигать пианино по комнате и под разными углами, пытаясь найти положение, в котором оно звучит как можно лучше. Следующее, что нужно сделать, это нанять настройщика фортепиано, чтобы настроить его как можно лучше и, как уже упоминалось, убедиться, что педали не цокают. Если вы хотите купить пианино, чем оно выше, тем лучше в общих чертах; Дополнительная высота позволяет использовать более длинные басовые струны и более сбалансированную тональность.

Перевод и локализация: Studio Day


К списку новостей Следующая новость