ВОПРОС: Как я могу восстановить высокие частоты при питчинге сэмплов?

ВОПРОС: Как я могу восстановить высокие частоты при питчинге сэмплов?

Вопрос с форума SOSЯ питчу много сэмплов в процессе продакшна, от ударных до абсолютно сумасшедших звуков (не спрашивайте, я пишу странную музыку!), и я использую алгоритм re‑pitch в Ableton Live. Как результат – многие сэмплы теряют высокочастотную составляющую. Какой лучший метод (или комбинация методов) подходит для того, чтобы освежить хай-энд, или компенсировать утрату высоких частот? В идеале хотелось бы делать это средствами Ableton Live, но у меня есть еще подписка iZotope и их Trash2. Я слышал, что подходит легкая сатурация, но хотелось бы раскрыть тему поглубже.

Отвечает технический редактор SOS, Хью Робджонс: Верха теряются, потому что там нечего и не остается: если ваш исходный файл сэмплирован на частоте 44,1 кГц, он не будет иметь информации выше 22 кГц (в лучшем случае), поэтому, если вы его запитчите вниз, скажем, четырехкратно, в нем не будет ничего выше 5,5 кГц!


Если вы записываете/создаете исходные звуки самостоятельно, имеет смысл записывать в 96 кГц или даже в 192 кГц, чтобы файл имел расширенный высокочастотный диапазон. Таким образом, при понижении тона все равно что-то останется на более высоких частотах. Имейте в виду, для записи акустических звуков с такими высокими частотами дискретизации вам также понадобятся микрофоны с расширенной высокочастотной характеристикой, поскольку большинство стандартных микрофонов не улавливают ничего полезного выше 20–25 кГц. Некоторые микрофоны Earthworks поддерживают частоту до 40 кГц, а Sanken предлагает микрофон с полосой пропускания 100 кГц!

Я так понимаю, что вы говорите о манипулировании существующими сэмплами, и в этом сценарии (или если нет возможности записывать с высокой частотой дискретизации) вы ищете способы синтезировать высокочастотный контент на основе того, что вы уже записали. Многие нелинейные обработки (все, что приводят к гармоническим искажениям) могут сделать это в некоторой степени, но наиболее очевидным решением будет обработка типа Aural Exciter. В качестве альтернативы вы можете разделить исходный трек (используя дополнительный посыл или просто продублировав его) и запустить один сигнал через процесс сатурации, искажения или клиппинга — или вообще все три вместе! Затем применяем к результату high-pass, или возможно, эквалайзер, и смешиваем этот трек обратно с оригиналом по вкусу.

Поскольку вы ссылаетесь на подписку iZotope, возможно, стоит упомянуть, что в iZotope RX есть несколько инструментов спектрального восстановления, которые могут помочь. Некоторые другие компании также выпускают плагины для восстановления высокочастотного контента, потерянного в результате фильтрации — например, Unveil от Zynaptiq.


Перевод и локализация: Studio Day

К списку новостей Следующая новость