Мой звук: Ed Stasium - Living Colour ‘Love Rears Its Ugly Head’

Мой звук: Ed Stasium - Living Colour ‘Love Rears Its Ugly Head’

Слушать трек: https://youtu.be/r8B5HQnweBo

С момента своей деятельности в начале 70-х годов американский продюсер, инженер и микшер Эд Стэйсиум работал с именитыми артистами музыкального мира, от Ramones, Talking Heads и Мика Джаггера до Soul Asylum, Джулиана Коупа, Motorhead и многих, многих других. Из этой звездной дискографии особенным фаворитом Эд выделил звук барабанов в песне Living Colour «Love Rears Its Ugly Head».

Мой звук: Ed Stasium - Living Colour ‘Love Rears Its Ugly Head’, изображение №1

“Мне очень нравится звук барабанов, к которому мы пришли на этом треке, особенно из-за его естественного эмбиенса, без какого-либо дополнительного реверба. Я самоучка и все результаты моего творчества на записях – результат собственных экспериментов и собственного опыта. Когда я начинал, то звук барабанов на студиях того времени казался мне просто мертвым. В ноябре 1975 года меня наняли как ассистента инженера на студию Le Studio Morin Heights в Квебеке, Канада.

“Один из первых проектов, над которыми я работал, был LP «Morin Heights» группы Pilot с продюсером Роем Томасом Бейкером. В те времена было нормальной практикой отстраивать установку до прихода группы. Я и мой партнер, позднее ставший большим специалистом, Ник Благона, отстроили барабаны в кабинке для драммеров. Когда Рой и группа вошли в студию в первый день записи, Рой сразу спросил: «Что делают барабаны в этой крохотной будке?» Вынесите их сюда, в комнату, и давайте запечатлим прекрасную атмосферу комнаты!» Затем Рой начал проигрывать четвертьдюймовую копию «Bohemian Rhapsody» группы Queen, и когда я услышал на треке мощный звук барабанов, он изменил мою жизнь! Это было откровением и вдохновило, так что я по сей день использую этот метод».

Снимаем комнату

«В 1990 году, когда мы записывали второй альбом группы Living Colour — Time's Up, в который вошла эта песня, я предложил записать минусовки в студии A&M в Лос-Анджелесе, потому что студия A была просто невероятной — абсолютно лучшее место для ударных, которое я когда-либо видел, и в котором работал. Главная комната была огромной: 12 на 11,5 метров и 6 метров в высоту. Также были две большие изолирующие кабины, которые мы использовали для бас-гитарных и гитарных усилителей. У A&M была невероятная коллекция старинных микрофонов и железного оборудования, не говоря уже о том, что там был потрясающий пульт Neve 4792, изготовленный по индивидуальному заказу AIR Montserrat — последний пульт, разработанный Рупертом Нивом, — он был куплен A&M после катастрофического извержения вулкана на острове.

«Когда дело дошло до трекинга группы, мы разместили барабаны в главной комнате, используя четыре комнатных микрофона: два Neumann U87 на самых больших микрофонных стойках, расположенных на расстоянии примерно 6 метров в дальних углах комнаты у потолка, и два расположенных близко к установке. Shure SM57 использовался на малом барабане, Sennheiser MD421 на томах, AKG C451 на хай-хэте и тарелке райд, AKG C414 на оверхедах и AKG D12 внутри бас-бочки. Я также скрутил в трубочку ковер длиной 2 метра, которым мы накрыли бас-бочку, чтобы изолировать её. Neuman FET U47 был установлен примерно в метре от установки в ковре, свернутом в трубочку, чтобы улавливать звук подальше от бочки.

“Поэтому тот звук, который вы слышите – это полностью естественный звук барабанов, без какой-либо внешней обработки. Вы слышите звук комнаты A&M, а еще это был живой дубль всей группы разом, без каких-либо правок. Во время сведения я разводил бас и бочку по разным каналам пульта и добавлял немного компрессии, EQ и гейтирования на второй канал. Цель была – сохранить как можно больше естественного звучания барабанов. Лонгплей Time’s Up был сведен на консоли SSL 6000 G‑series в Right Track Studios в Нью-Йорке.”
Перевод и локализация: Studio Day


К списку новостей Следующая новость