Общие функции шаблонов включают создание дорожек для любимых инструментов с цветовыми кодами, используемыми во всех ваших проектах, поэтому вы быстро привыкаете к ним, и понимаете, где в проекте какие партии находятся. Затем добавьте маркеры разделов для вступления, куплета, припева, бриджа и т. д. Если ваша DAW позволяет использовать картинки инструментов, вы можете использовать их, наряду с цветами (или вместо них).
Для ударных сразу нагрузите на дорожку свою любимую установку или плагин драм-машины. Для танцевальных продюсеров всегда полезно иметь свой любимый кик (или кики) в семплере или даже иметь любимые паттерны кика и лупы, уже настроенные на аудиоканалах в виде аудио- или MIDI-файлов.
Если вы записываете вокал и гитары, вы можете накинуть на входные аудиоканалы эквалайзеры, компрессоры, эксайтеры и де-эссеры для первых, добавив симуляторы усилителей, экспандеры и лимитеры для гитарных партий. И если уж говорить об эффектах, некоторые продюсеры рекомендуют устанавливать эквалайзер и компрессию на каждом канале в своем шаблоне, а более творческие эффекты настраивать в качестве разных посылов — базовую реверберацию, задержку и так далее.
Продюсер и инженер, обладатель двойной премии Грэмми, Марк Рэнкин записал некоторых из лучших вокалистов в истории, включая Адель, Флоренс Уэлч и СиЛо Грин.
Его самые первые сессии были с Basement Jaxx пару десятилетий назад, но сейчас он живет в Лос-Анджелесе, работает над альбомами со всеми, от Гарри Стайлса до Дельты Гудрем, и является одним из постоянных студийных коллег Queens of the Stone Age.
«Крутой трюк — это хайп-шина», — говорит Марк. «Например, если речь идет о барабанах, направьте их всех на выделенную шину (Bus 1). Здесь может быть эквалайзер и компрессор, но ничего экстремального. Затем сделайте копию этой шины (Bus 2)».
«Замутьте шину 1, а на шине 2 добавьте +8 дБ на частоте 60 Гц и +8 дБ на частоте 12 кГц на эквалайзере, затем увеличьте соотношение и порог на компрессоре и играйте с атакой и релизом, пока это не начнет качать».
«Приберите фейдер на шине 2, включите звук на шине 1, а затем медленно добавляйте шину 2. Можно попробовать это на других инструментах и вокале. Одно из правил, позволяющее избежать проблем с фазой, — использовать одни и те же плагины на каждой шине».
Кэти — главный инженер Real World Studios. Она пришла в компанию после года стажировки, во время учебы на курсе Тонмейстера в Университете Суррея.
Среди ее инженерных заслуг - работа для Габриэль Аплин, Тома Джонса, Питера Гэбриэла, The Breath, Тома Чаплина, Уилкинсона, Bab L’Bluz, Анн-Мари, Клайва Димера, Марты Льюис и Piglet. Она также работала на сессиях со многими другими артистами, включая The 1975, Foals, Мэгги Роджерс, Elbow, Florence + The Machine, Ханну Пил, Роджера Уотерса и Sub Focus.
«При сведении вокала не бойтесь компрессии, особенно если вы хотите добиться откровенного поп-звучания. Можно добиться клевого gain reduction, при этом вокал не будет звучать слишком сплющенно, надо лишь хорошенько подобрать время атаки и релиза».
“Советую поиграться с разными типами реверберации, чтобы вокал хорошо сел в микс. Я часто использую короткий хвостик на пластинчатом ревербе и объединяю его с длинным холлом, который будет пониже в миксе, таким образом вокал хорошо «вклеится» в микс.”
«Немного реверба Valhalla Shimmer с этими двумя режимами будет в самый раз, если не переусердствовать. Вы заметите, что чего-то не хватает, если выключите Hall и Shimmer, но сразу не будет понятно, что пропало. Вот на таком уровне необходимо оперировать ревербом. На самом деле они должны быть просто вспомогательными элементами».
«Простой трюк, позволяющий создать естественное ощущение пространства в миксе, — это сначала панорамировать электрогитару чуть дальше влево или вправо, чем обычно».
“Затем накиньте реверб, и пошлите его на другую сторону от гитары. Я люблю темные пружинные реверы на гитарах, которые разведены противоположно сухим сигналам.”
“Можно править баланс пружинного ревера пока ширина и пространство не придут в норму. Гитары сразу зазвучат шире, особенно, если в треке всего одна гитара!”
Тим — старший инженер-консультант в Real World Studios, а также управляет собственной успешной студией на территории кампуса.
За свою 35-летнюю карьеру он работал вместе с огромным количеством известных артистов и групп, включая New Order, ACR, Stone Roses, Happy Mondays, Роберта Планта и Шинейд О’Коннор. Он также курирует лагери Real World Producer, во время которых музыканты, авторы и продюсеры всех способностей собираются вместе на несколько очных сессий звукозаписи в невероятной студии ‘Big Room’ Real World.
Продюсер, инженер, автор песен и барабанщик Рианнон Мэйр погрузилась в музыкальное производство практически на всех уровнях после того, как была номинирована на звание Breakthrough Engineer and Producer на церемонии вручения наград MPG Awards 2019.
Она не только работала с такими артистами, как Лора Марлинг, Брайд, Кимберли Энн, Шарлотта Кларк, Лора Брем, Марта Хилл, Натали Шей и Эмма МакГрат – залетев с этой музыкой на Radio 1, 6 Music и Spotify – но она также продюсирует музыку для кино и телевидения, включая шоу для BBC, Netflix, Sky и Channel 4. Текущие проекты включают EP для LANTA и производство музыки для Universal Music. Она также является соучредителем музыкального издательства Palm Bay Music.
Энди пишет о музыкальном производстве и технологиях уже 30 лет, начиная с журнала Music Technology еще в 1992 году. Он редактировал журналы Future Music, Keyboard Review, MusicTech и Computer Music, которые он помог запустить еще в 1998 году. А еще у него слишком много синтезаторов.
Перевод и локализация: Studio Day